• Сергей Мухин — гримёр с сорокалетним стажем!


    Сергей Владимирович Мухин — самый авторитетный гримёр в Прикамье. Слава о его профессионализме давно вышла за пределы Пермского края. Пример Сергея Мухина показывает, что в провинциальном театре можно вывести гримерный цех на высокий уровень.

    Сергей Мухин: художник-гример, пастижер. Работает в Пермском театре оперы и балета. В 1972 году в возрасте 15 лет он начал работать учеником гримера в Куйбышевском драмтеатре. На сегодняшний день стаж работы - 40 лет!


    Закончил художественно-педагогический факультет института Искусств и Культуры по специальности режиссура.
    Проходил обучение и стажировку в Большом театре и МХАТе им. А.П.Чехова в гримёрных цехах.
    Является членом Союза Театральных Деятелей России, Союза Парикмахеров и Косметологов России.
    В настоящее время работает главным художником-гримёром в театре Оперы и Балета им. П.И.Чайковского.
    Совмещает основную работу в театре с преподавательской деятельностью.
    Преподает в институте предмет «искусство грима».

    Обратите внимание на способ натягивания парика с помощью нитей. Это уберегает болван от кучи дырок от штифтов (гвоздиков) и кромку парика. Кроме того, штифты не мешают рукам.


    На фото: Сергей Мухин с коллегами по цеху.

    Поучиться у Мухина едут со всей России. Его ученики успешно работают в театре, на телевидении, в салонах красоты. У Сергея Владимировича всегда новые материалы: он один из первых в регионе о них узнает и начинает пользоваться, а потом передает знания другим мастерам.

    Вот несколько фотографий из его гримёрного цеха:


    обратите внимание на новое оборудование, на порядок и чистоту в гримерном цехе.



    Проводится семинар по гриму





    Прекрасно выполненные постижерные изделия



    Готовый парик и запасной комплект усов. Когда нужно сделать несколько пар одинаковых усов, то они шьются на одном куске тюля именно таким образом.




    Изнанка парика

    Набивание тесьмы по кромке будущего парика.

    Замечательные примеры оперного грима


    Обратите внимание на то, как умело гримёр работает не только со светотеневыми объемами, но и с цветом. Тени и блики не просто одного оттенка — они разноцветные!




    Профессия гримёра в СССР начала деградировать аж в 60-е годы XX века! Минималистичным становились не только оформление сцены и костюмы, но и грим. Гримом стали пренебрегать настолько, что профессия гримёра стала вырождаться, и остались лишь постижеры-парикмахеры. И по сей день русские актеры не знают про грим ничего, кроме коробки старого прогоркшего жирового грима.
    Но, благодаря таким мастерам, как Мухин, искусство театрального грима в России всё ещё живо, и есть надежда, что оно не умрёт благодаря его ученикам.