Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 49

Тема: Всё о папье-маше. Бутафория.

  1. #1

    Всё о папье-маше. Бутафория.

    Кому-то из старшего поколения здорово повезло: в школе на уроках
    Кому-то из старшего поколения здорово повезло: в школе на уроках труда или в кружках "умелые руки" их учили делать всякие симпатичные вещи из папье-маше. Сегодня же многим неизвестно даже точное значение этого составного термина. Оно и неудивительно: новые времена и технологии, иные увлечения. Папье-маше (дословно с французского - жеваная бумага) - фактически просто бумага и клей.

    Однако возможностей для творчества этот материал дает столько, на сколько хватит фантазии умельца. К слову, в XVI веке из папье-маше делали не только игрушки, но и самую настоящую мебель. По слухам, владельцы были довольны, образцы "бумажной" мебели сохранились до сей поры в некоторых европейских музеях. Как работать с папье-маше и что можно из него сотворить, рассказала художник-декоратор МХАТа им. М. Горького Елена ЩЕРБАКОВА.

    Работать с папье-маше очень легко. Для изготовления декоративного изделия можно вначале сделать форму - из гипса или даже пластилина, а можно просто взять уже готовый предмет и выполнить копию.

    Покажем этапы работы на примере изготовления маскарадной маски.

    Вначале поверхность формы-слепка смазываем смесью масла (машинного или растительного) с разведенным в воде хозяйственным мылом. Это делается для того, чтобы готовое изделие после высыхания легко отделялось от формы. Затем выкладываем форму в два слоя мелкими обрывками мокрой бумаги. Лучше всего для этого подходит обыкновенная газета или рыхлая оберточная бумага.

    Пока что клей нам не нужен, используется только вода. Чем мельче обрывки, тем глаже будет поверхность будущего изделия. Если не пожалеть времени и работать совсем с маленькими обрывками, поверхность получится почти идеально копирующей форму. Но когда вам нужно сымитировать, например, внешний вид грубо обработанной древесины, обрывки могут быть побольше.

    Не дожидаясь, пока бумага просохнет, накладываем третий слой более плотной бумаги (например, журнальной), щедро промазывая ее клеем с обеих сторон. Если под рукой только газеты - ничего страшного, придется просто положить больше слоев.

    Для прочности будущего изделия можно один или два раза повторить эту операцию, а потом несколько часов ждать, пока заготовка высохнет. При изготовлении бутафории в театрах декораторы обычно пользуются клеем ПВА, но точно так же подойдет клейстер, приготовленный в течение нескольких минут: нужно размешать в воде немного муки и довести ее до кипения.

    После сушки работы остается совсем немного. Лицевую сторону заготовки покрываем водоэмульсионной краской, которая скроет трещинки, щербинки и прочие дефекты. Понятно, что краски жалеть не нужно. После очередной просушки - шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой. Если оказалось, что какие-то дефекты остались, покроем заготовку еще одним слоем водоэмульсионки и повторим шлифовку.

    Затем вновь используем клей ПВА, аккуратно смазывая внешнюю поверхность изделия. Когда клей просохнет, маску можно раскрашивать любыми красками - от акварельных до масляных.

    С выпуклыми формами работают практически точно так же. Для изготовления кружек, показанных на фото, в качестве формы использовались баллоны из-под пепси-колы. Формой для ручек послужили фанерные шаблоны, выпиленные лобзиком. Чтобы извлечь оригинал, заготовку аккуратно разрезали на две части по меридиану; затем половинки столь же аккуратно склеили с помощью бумажных полосок и обработали краской и ПВА. Чтобы придать кружкам цвет дерева, их обработали морилкой.

    Другой способ работы с папье-маше - изготовление бумажной массы. Тут тоже нет ничего сложного. Мелко порванную газетную бумагу кладут на сутки в воду. Когда она окончательно размокнет, добавляют ПВА или клейстер и очень тщательно перемешивают. Масса должна иметь консистенцию густой сметаны. Теперь ее просто выкладывают ровным слоем в форму (предварительно смазанную маслом с мылом) и ждут, пока масса не высохнет. Добавим, что из бумажной массы, словно из пластилина, можно вылепить декоративные детали для ваших изделий. Например, отделка в виде листьев на греческих вазах изготовлена именно так.

    Изделия из папье-маше украсят любой интерьер - все зависит от вкуса и воображения умельца. Можно, к примеру, изготовить "фруктовый натюрморт" из бумажных муляжей апельсинов, яблок, бананов; копии скульптур, африканских масок или собственные произведения монументального жанра, используя в качестве формы пластилиновый оригинал. Или - сделать оригинальный абажур: налепить газеты или бумажную массу на обычный воздушный шарик, а после просушки выпустить из него воздух. А можно вместе с сыном создать "местность" для макета железной дороги - с мостами, тоннелями, станционными поселками и водокачками, холмами и лесами.

    Желание, фантазия и немного старания - вот и все, что вам необходимо, чтобы украсить свой быт и с пользой провести время.



    Первый этап: мокрые клочки газеты в два слоя.



    Теперь слой бумаги поплотнее с клеем.



    Вот такой получилась маска после покраски и шлифовки.




    Скульптура, кружки, трубка, маски - все сделано из бумаги.







    Пластилиновый шаблон, из которого родилась африканская маска, неотличимая от деревянной.




    Вазы с орнаментом изготовлены руками художников-декораторов из старых газет.
    Последний раз редактировалось Ula; 03.06.2010 в 01:47.
    http://fxprolab.com/
    Группа "В контакте"
    http://vkontakte.ru/club15273115 ,http://vk.com/id3232058
    8(916)2658420
    г.Москва

  2. #2

    Папье-маше

    Слово “папье-маше” переводится с французского языка как “жёваная бумага” либо “рваная бумага”.

    Существует два способа создания изделий из папье-маше.

    Первый – это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

    Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

    Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

    Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

    Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз, даёт возможность создавать, по истине, настоящие шедевры.
    http://fxprolab.com/
    Группа "В контакте"
    http://vkontakte.ru/club15273115 ,http://vk.com/id3232058
    8(916)2658420
    г.Москва

  3. #3

    Техника папье-маше

    Масса для папье-маше.

    Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

    Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

    Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

    Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

    Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.
    http://fxprolab.com/
    Группа "В контакте"
    http://vkontakte.ru/club15273115 ,http://vk.com/id3232058
    8(916)2658420
    г.Москва

  4. #4

    Маширование

    Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

    Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

    Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

    Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

    Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

    Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

    Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батареи сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

    Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

    Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.
    http://fxprolab.com/
    Группа "В контакте"
    http://vkontakte.ru/club15273115 ,http://vk.com/id3232058
    8(916)2658420
    г.Москва

  5. #5

    Монстры из папье маше. Видео.

    Монстры из папье маше. Видео.
    http://www.youtube.com/watch?v=cSMpO...layer_embedded
    http://fxprolab.com/
    Группа "В контакте"
    http://vkontakte.ru/club15273115 ,http://vk.com/id3232058
    8(916)2658420
    г.Москва

  6. #6

  7. #7
    [7]мегаэксперт
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    359
    Если честно, то я не понимаю мастеров, которые сразу лепят из бумажной массы. Такие изделия долго сохнут и дают страшную усадку, приводя к трещинам и искажениям. Почему бы не делать по глиняному или пластилиновому болвану? Сначала лепится болван без детализации, потом поверх наращивается тонкий аккуратный слой туалетной бумаги и газет: это будет лицевая сторона изделия, и поэтому следует работать аккуратно. Когда скорлупа подсохнет, её надо разрезать, снять с болвана, и снова склеить. А вот после этого можно смело набивать (оклеивать) изнутри грубыми кусками газет с клеем или тканью.

  8. #8
    Я леплю из папье-маше,потому,что пока я буду выкладывать,слой за слоем бумажками,мой азарт пройдет и я все выброшу.У меня есть замечательная масса фирмы jovi,она как пластелин.Для кукольной головы я скатываю шарик из фольги,затем леплю из папье-маше,слой должен быть не более пол сантиметра,а когда все высохнет,детализирую самозатвердевающими пластиками,потому ,что папье-маше слишком неровное.После высыхания не каких трещин и усадки не бывает,а тонкие пальцы для куклы,никогда не ломаются,даже при падении.На фотке снизу немного видно папье-маше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01691.JPG 
Просмотров:	2483 
Размер:	162.7 Кб 
ID:	4159  

  9. #9
    А мне понравилось. Очень! Молодец дядька, видно, что по-настоящему увлеченный. Круто у него получается и сайт хороший (даже с видео-уроками! ).
    Я так понял он малярный скотч использует - очень оригинальное решение, я не пробовал... а еще какая-то, не то ткань, не то бумага плотная белая, когда крыля делает (вокруг рта еще и внутри тоже). Интересно что это, я просто бегло просмотрел, времени не было.
    ..... и книги.....


    Короче, спасибо, Денис, за еще один интересный интернет-ресурс

  10. #10
    [7]мегаэксперт
    Регистрация
    09.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    359
    а у меня не получается использовать бумажный скотч в работе с папьемаше он отмокает и отваливается. Я не совсем внимательно смотрела ролик, но мне показалось, что он наклеивает не скотч, а заранее нарезанные полоски бумаги.
    Кстати, традиционно в ПМ используются газеты и крафт-бумага, но мне больше нравится работать с журнальными страницами. Современная журнальная бумага неплохо размокает, и она тонкотёртая, и хорошо приглаживается. Особенно когда надо делать кашу для лепки, журнальные страницы подходят как нельзя лучше!

Похожие темы

  1. Как сделать топор из папье-маше
    от denisgrim в разделе Декорации, бутафория, реквизит
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 03:42
  2. Сложная конструкция из папье-маше для костюма
    от PTIZA в разделе Косплей, костюмы (швейные работы)
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 02:24
  3. Дракончики из папье-маше
    от Малинка в разделе Декорации, бутафория, реквизит
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.12.2011, 13:56
  4. Делаем идеальную маску из папье-маше
    от Малинка в разделе Косплей, костюмы (швейные работы)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 21:41
  5. Нож из папье-маше
    от Fox в разделе Оружие и доспехи
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.01.2006, 20:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •