Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия?

  1. #1
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130

    Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия?

    Пишу очередную статью. Прошу помочь заполнить таблицу
    Статья еще не готова! Редактуры никакой нет.
    Статья получается огромная, и от таблицы даже дизайн расползается. Возможно потом форму таблицы уберу.

    Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия?

    Магазины заполнены декоративной косметикой — хоть (жопой жуй) лопатой греби! Китайские рынки и переходы метро тоже завалены косметической продукцией, порой почти по символической цене. Даже практикующему визажисту бывает тяжело разобраться в таком ассортименте, а обычные потребители просто покупаются на рекламу или ценник. В этой статье я собираюсь расставить все точки над Ё, и ответить на вопрос: чем же различается профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика?
    Для удобства восприятия текста, я ввожу в обиход новые термины: профка, бытовуха и полупрофка. Звучит немного как тюремный жаргон, но зато всем понятно и склоняется легко.
    Я сознательно решил не упоминать ни одну из марок косметики: пройдёт буквально пара-тройка лет, статья останется, а продукт снимут с производства, производитель сменит бренд, и сравнить будет не с чем.

  2. #2
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    <table class="MsoNormalTable" style="width: 783.75pt;" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" width="1045"> <tbody><tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Свойство
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Профка
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуха
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Полупрофка
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Предназначение
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> В первую очередь профка создана для фото и видео. Поэтому она должна быть стойкой настолько, чтобы выдерживать несколько часов под софитами, не теряя первоначального вида. Она должна выдерживать прикосновения, массовые поцелуи тётушек на свадьбах и поцелуи жениха. Тушь и помада как правило всегда водостойкие и максимально устойчивые. Тональный крем на силиконовой основе, либо не очень комфортные жировые стики.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуха должна отличаться лёгкостью нанесения и удаления. Соответственно, устойчивость будет невысокая. В повседневной жизни можно использовать обычную, не водостойкую тушь и классическую жировую помаду. Тональный крем как правило лёгкий, полупрозрачный и очень комфортный на коже.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Разумеется, никто не хочет покупать тональник или помаду на пол-часа. Поэтому производители стараются найти компромисс между устойчивостью, комфортностью и лёгкостью удаления. Так на прилавках появляется массовая косметика с почти профессиональными свойствами. А маркетологи гордо добавляют приставку "полуПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ" к своей продукции.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Насыщенность цветов
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Цвета профки обычно насыщенные и плотные. В профке более широкие палитры, расположенные по порядку.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Цвета бытовухи чаще всего спокойные, полупрозрачные и натуральные. Комплектность бытовых теней обычно сезонная и парная, предлагающая готовое решение для макияжа.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> В полупрофке могут быть большие палитры с кучей цветов, внешне очень насыщенных и ярких, но в реальности довольно прозрачных в нанесении. Это очень надёжный признак.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Особенности цвета и блеска
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Тени и помада чаще всего матовые и плотные: всегда можно добавить перламутра или блеска поверх.
    Тональные крема и пудры как правило без дешёвых искристых добавок. Есть тональные средства с разной фактурой и блеском. Например, для мужского лица недопустим тональный крем с эффектом пудры или сиянием.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуха сразу имеет нужный и модный цвет, и не нуждается в дополнительных слоях перламутра и блеска. Бытовухи почти не бывает без искрящихся добавок.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> В полупрофке могут быть матовые цвета и блеск отдельно, чтобы можно было нанести блеск в зависимости от ситуации.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Условия применения
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Чтобы качественно нанести профессиональный тон, нужны навыки, хорошее освещение и хорошие кисти. Требования к качеству, устойчивости и чистоте макияжа очень высоки.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуху наносят быстро, глядя в маленькое зеркальце пудреницы, по утрам, в полутьме, и бегут на работу. Во время дня припудривают и подмазывают грязное потное лицо. Подрисовывают губы в автобусе
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Тут как повезёт. Обычно, полупрофка является выбором начинающих визажистов, ибо она стоит дешевле настоящей профессиональной косметики.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Упаковка и тара
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Упаковка в профессиональной косметике должна быть компактной, удобной для размещения в чемодане. Желательно, если палитры и коробочки будут хорошо штабелироваться. Банки желательны прямоугольные, а не круглые — это более компактно. Должна предполагать наборные и сменные палитры. Упаковка не должна быть тяжёлой. Пластмасса должна быть прочной, чтобы шарниры на крышках не отваливались даже при падении. Крышки и баночки как правило прозрачные, чтобы видеть цвет средства. Тем не менее, ряд профессиональных марок имеют металлические наборные палитры: не очень лёгкие, зато прочные и почти вечные, и их легко мыть.
    Крышки должны плотно закрываться и быть легко опознаваемыми, чтобы можно было без проблем разобраться, какой крышкой закрыт тот или иной цвет.
    Объём баночек обычно большой. Особенно это касается пудры и румян.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Фантазия дизайнеров и маркетологов неистощима. Чего только они не не придумают, чтобы облечь простой состав в привлекательную упаковку. При этом, микроскопический объём средства почти всегда маскируется большой банкой с фальшивыми дном. Вам кажется, что вы покупаете почти стакан крема, а на самом деле его там грамм 30. Впрочем, мы говорим о декоративной косметике, а не об ухаживающей. У тюбика вашего тонального крема может быть колпачок размером с половину тюбика — в закрученном виде тюбик будет выглядеть внушительно. Это же касается туши и теней.
    Пластмасса не отличается прочностью, да и сложность конструкции добавляет хрупкости.
    Дизайнеры старательно превращают пудреницы и помады в модные аксессуары, которые можно эротично достать из косметички и демонстративно поправить макияж, глядя в зеркальце многоэтажной пудреницы. Это только в такой упаковке может быть куча отделений и внутренних крышечек для пуховки, спонжа, кисточек, зеркальца и т. п. Если такую пудреницу положить в чемодан профессионалу, то он не успеет накрасить моделей перед показом, пока будет разбираться в этом кошмаре. Ну и, разумеется, всякие брелочки с блеском для губ в форме сердечка для юной модницы — это тоже привилегия бытовой косметики.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> И снова я смешиваю понятия полупрофессиональной и люксовой косметики.
    Люксовая косметика отличается изысканной, дорогой упаковкой, как правило напичканной аксессуарами. Да и сама упаковка выглядит как модный аксессуар. Некоторые помады и тушь можно использовать для самозащиты: у них металлические хромированные или позолоченные пеналы с зеркалом. Такой косметичкой покалечить можно! Мне кажется, неровен час, и в эти элитные и "профессиональные" коробочки будут подсветку встраивать рядом с зеркальцем.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Внешний вид таблеток
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Диаметр таблеток румян и пудры не может быть маленьким, иначе будет неудобно пользоваться большой кистью. Никаких таблеток в форме сердечек или иных неудобных форм. Расстояние между таблетками должно быть достаточным, чтобы цвета не смешивались при транспортировке и использовании.
    Круглая таблетка лучше чем прямоугольная — расходуется ровнее и равномернее.
    Как правило, профессиональные средства выпускаются в палитрах со сменными таблетками, которые можно докупить отдельно. Отдельные таблетки продаются в простых блистерах без излишеств.
    Рассыпчатые тени находятся в баночках без кисточек.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Тени в таблетках всякой разной формы, порой образующей целый рисунок из ячеек. Но самый верный признак бытовухи — это разноцветные тени, спрессованные прямо в одной таблетке! Рисунок прессования может быть каким угодно, и цветов может быть спрессовано несколько. Таблетки могут быть мелкими. Сменные таблетки не предполагаются в принципе.
    Рассыпчатые тени находятся в баночках с кисточками. Румяна и пудра снабжаются невразумительными кисточками или спонжами.
    Недавно стало модно делать прессованные тени в виде выпуклых полусфер: среди профессиональных линеек такого еще не было замечено.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Это только в люксовой линейке может оказаться пудра в виде большой выкручивающейся кисти с дозатором. То есть, если пудра кончилась — кисть можно выбрасывать. Профессионалам такая конструкция неприемлема, а для массового потребителя это дорого.
    Уже говорилось про то, что для полупрофки характерно выпускать большие палитры с кучей цветов. Так вот, в этих палитрах таблетки очень мелкие, и натыканы очень близко друг к другу, от чего вся палетка постоянно грязная.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Тара: жидкости и крема
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Я считаю, что визажиста нужно лишить диплома, если он использует в работе блеск или помаду в пенале с индивидуальным аппликатором. Вы представляете, сколько там соберётся заразы, если всех мазать этим аппликатором? Никаких консервантов не хватит чтобы защитить от антисанитарии! Блеск для губ должен быть в тюбике, откуда его можно выдавить на чистую кисточку или на запястье. Помада должна быть в палитре, и тоже набираться чистой кистью слегка с избытком, и наноситься сначала на запястье. Грязной кистью нельзя лезть в таблетку с помадой!
    Тональный крем должен быть тоже в тюбике с закручивающимся колпачком. У колпачка и носика должна быть такая конструкция, чтобы в колпачке не собирались подтёки крема.
    Модные нынче вертикальные флаконы с дозатором на самом деле негигиеничны, так как крем постоянно засыхает в носике и контактирует с окружающей средой. Кое-кто может возразить, что и в тюбике каждый раз собирается воздух. Для них совет: пластиковый тюбик перед закручиванием надо сдавить, чтобы выпустить из него почти весь воздух. В этом отношении стоит только сокрушаться по поводу старинных жестяных тюбиков, которые можно было просто сдавливать и скручивать. Если бы я делал тональный крем, то разливал бы его в жестяные тубы, как у обувного клея (конструкция простая, предотвращающая засыхание и контакт с воздухом, и острый носик плюс герметичная крышка).
    Если флакон сделан из стекла, то оно должно быть толстое, чтобы не бояться падений. Но и весит такой флакон немало. Лично я не люблю стеклянные флаконы и против того, чтобы в профессиональных линейках использовалась такая тара.
    Когда-то давно в СССР выпускался жидкий аквагрим и жидкая пудра в стеклянной бутылочке, как одеколон, ибо это была дешёвая тара. Сейчас ничего подобного среди спецсредств я не наблюдаю.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Жидкие косметические средства, рассчитанные на обывателя, могут быть разлиты в очень креативные флаконы и баночки. Они могут быть большими и несуразными, и могут весить больше, чем своё содержимое. То есть, к переноске почти не предназначены. Крышка может быть не очень надёжной, и не удержит жидкость, если такой флакон возить в чемодане.
    Жидкий блеск для губ и жидкая помада снабжаются индивидуальной кисточкой, словно подводка, или вовсе являются своеобразным фломастером с кисточкой. Такая конструкция для профессионала недопустима.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Чтобы притвориться профессиональной, полупрофка внешне старается походить на профку. При этом, чаще всего похожим является только дизайн: он стремится к минимализму и строгости. И дураку понятно, что круглая баночка с вензелями не может быть предназначена для профи, а вот если это строгая черная или хромированная коробочка с мелкими буковками, то дааа.... — это выбор настоящих профи!
    Один знакомый парикмахер рассказывал, что красил чёрной автомобильной краской баллоны с обычным лаком для волос, чтобы они выглядели профессионально и дорого. Клиентки были уверены, что их брызгают суперпрофессиональным средством, и могли догадаться об обмане только по знакомому запаху и форме распылителя.
    Средство для снятия макияжа может быть двухкомпонентным: то есть бутылочка с двумя расслаивающимися жидкостями, которую надо тщательно взболтать пред применением. Это выглядит круто и высокотехнологично, но в реальности профессионалам такие средства не нужны, ибо для профи производители добавляют в состав эмульгаторы и стабилизаторы, чтобы получилась готовая эмульсия, удобная и быстрая в применении.
    </td> </tr> </tbody></table>

  3. #3
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    <table class="MsoNormalTable" style="width: 783.75pt;" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" width="1045"><tbody><tr><td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Инструменты и аксессуары
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> У профессионала всегда должна быть куча спонжей, охапка качественных кистей, и пуховок. Храниться они должны в отдельной коробке: отдельно чистые и грязные.
    Кисти профессионала имеют длинные удобные для прямого хвата ручки. Спонжи в виде сердечек и бабочек исключены: просто острый треугольник. Спонжи сделаны либо из качественного белого латекса, либо силиконизированного материала (более гладкие, приятные и удобные в работе)
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> В бытовухе обычно в коробочках лежат аппликаторы, зеркальца, пуховки и всякие позорные кисточки. Разумеется, в профке это лишнее. Кисточки обычно короткие, имеют колпачок или закручиваются внутрь ручки. Разумеется, это негигиенично, и допустимо только для индивидуального использования. Короткие ручки кистей нужны для того, чтобы можно было красить себя близко перед зеркалом.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Полупрофессиональные марки выкладывают на продажу рядом со своей косметикой кучу дешёвых кисточек, внешне очень похожих на то, что можно увидеть у профессионала в кофре. Но реально эти кисточки просто омерзительные по качеству. По соседству могут валяться такие же низкокачественные спонжи, которые расползутся после первого использования.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Просто название
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Производителю настоящей профессиональной косметики можно любое название выбрать: лишь бы цена и ассортимент устраивали профессионалов. Профи сами разрекламируют продукцию, если она того будет заслуживать.
    Многие серьёзные производители существуют на рынке давно, и имеют историческое название, которое нельзя изменить, ибо это репутация, заработанная десятилетиями.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовой косметике часто даётся модное или романтичное название, а то и вовсе продаётся под именем популярной кинозвезды или иной личности. Сами марки существуют как правило недолго, ибо покупатели любят новинки. Производитель будет один и тот же, и рецептуры будут отличаться лишь отдушкой, а вот название и упаковка могут меняться хоть каждый год.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Очень любят эксплуатировать приставку «PRO». А само название может быть очень высокотехнологичным и вызвать соответствующие ассоциации. Чаще всего это какая-нибудь почти аббревиатура. В общем, ничего романтичного.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Форма выпуска
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Пудра профка обычно рассыпчатая. Для косметички это менее удобно. Помада в профке обычно в палетках для нанесения кистью.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовая помада упаковывается почти всегда в выкручивающиеся пеналы. Это самый верный признак бытовой помады. Сам пенал нередко становится модным аксессуаром.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Помада полупрофка как правило разливается в палитры на несколько цветов и снабжается маленькой дурацкой кисточкой.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Защита от ультрафиолета
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Как правило отсутствует SPF-защита, так как подобные добавки могут ухудшить устойчивость и другие качества профки. Да и не нужно это на подиуме или в студии.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> SPF-защита (защита от ультрафиолета) — обычное явление для бытовухи, и хорошая приманка для потребителя.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Защита вводится охотно, так же как и в бытовухе.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Активные и ухаживающие добавки
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> В профке можно обойтись без витаминов и экзотических экстрактов. Введение их удорожает продукцию и может ухудшать устойчивость средств. Профессионалов будут интересовать совсем другие компоненты, способные обеспечить временное "сияние вашей кожи", ровность, гладкость, экстра-матирование, подтягивание, сверхстойкость , сверхбетонность и т.д. только на время съемок.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуху пичкают всякими активными ухаживающими компонентками типа вытяжки из ушей кашалота или яичек африканского петуха.
    Порой мне кажется, что должна уже быть передозировка витаминами: на каждой баночке уже написано, что она содержит популярные витамины A, E, Fи т. п.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Так же как и в бытовухе.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Специфический ассортимент
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> В профке есть ряд средств, которые будут излишни в повседневном бытовом использовании. Например, прозрачная пудра-антиблеск, гель для фиксирования бровей, база для теней и помады, плотные тона в виде стика (почти грим), чистая молотая слюда, сухие блёстки, карандаш для предотвращения растекания помады и т. п.
    Будучи гримёром, я не могу не упомянуть совсем специфичные профессиональные средства: различный грим для театра и кино, краски для бодипэинтинга, имитацию крови, клеи для пастижа и пластических изделий и т. п. Как правило, производители этих специальных средств, имеют широкий ассортимент косметики для профессиональных визажистов.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> В лучшем случае, среди бытовой марки будет пара оттенков корректора для замазывания прыщей и компактная, почти прозрачная, пудра для временного прибивания блестящего носика.
    У бытовой марки вряд ли будет даже простая база под тональный крем.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Многие марки втянули в себя ряд профессиональных средств, чтобы получить заветную приставку "проф": цветные базы под тон,
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Количество цветов и тонов
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Задача профессиональной марки — предоставить широкий выбор цветов на все случаи жизни. Чем больше оттенков, чистых цветов, тем более профессиональной может считаться косметика. Многим визажистам приходится работать с людьми разных рас: неграми, азиатами, индусами и т. д., и поэтому важно иметь полную гамму телесных тонов. Корректоров тоже должно быть много.
    Профессионалам удобно во время процесса иметь под рукой десять оттенков коричневых теней, пять оттенков розовой помады и пр. Впрочем, практика показывает, что многие профи просто смешивают основные цвета для получения промежуточных оттенков. Среди визажистов используется такое выражение как «ходовой тон» - то есть универсальный и часто используемый оттенок, который быстро заканчивается.
    В профессиональной марке есть выбор: палитры для салонного макияжа, для подиумного. Могут быть палитры со спецэффектами: краски, светящиеся в ультрафиолете, в темноте, а также отдельный ассортимент всяческих блёсток, перламутра и бронзеров.
    У профессиональной марки наверняка будут и разнофактурные краски: жирные, сухие, разводимые водой или спиртом.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Сидя дома, перед туалетным столиком, женщине навряд ли понадобится двадцать пять оттенков коричневых теней, и столько же оттенков розовой помады.
    Цветовая палитра бытовой косметики как правило состоит из «ходовых тонов» и коммерчески успешных цветов в текущем сезоне. Так что иногда бывает очень сложно найти в продаже цвет помады, который был модным пару лет назад. Тональные крема представлены буквально 2-6 тонами, из которых бывает реально найти на прилавке только 3-4.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Полупрофессиональные линейки обычно шире бытовых, но недостаточно широки, как профессиональные. Они всё так же подвержены сезонности и моде.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Названия и нумерация тонов
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Нумерация чётко обозначена и имеет свою логику. По кодировке, например, тонального средства, можно определить светлоту и теплоту оттенка: розоватый или желтоватый, и насколько светлый.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Названия могут быть типа «вечерняя лилия», «огненно красный», «небесно синий». Хорошо хоть цвет хаки не называют «цветом детской неожиданности». Нумерация может присутствовать, но не очевидно.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Имеют сдвоенную маркировку: красивое, пафосное название и номер.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Состав, антисептики
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Профка должна быть хорошо защищена консервантами и антисептиками, так как наносится на разных людей. Она должна дольше храниться, так как дорого стоит, а редко используемые цвета рискуют не дожить хотя бы до ополовинивания.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Людям свойственно бояться того, что они не понимают, и поэтому обилие химических названий их чаще всего пугает. Гораздо ближе к сердцу будут экстракты ромашки, петрушки или масло экзотического растения. Поэтому на бытовой косметике никогда не напишут, что за вашей кожей ухаживает полидиметилсилоксановая жидкость и пропиленгликоль. Там напишут, что вашу кожу разглаживает и омолаживает волшебное экзотическое масло и вытяжка из соловьиных языков. И рецепт этот секретный был придуман бабкой/китайцем/монахом/клеопатрой/порнозвездой (нужное подчеркнуть).
    Конечно, в реальности состав будет вполне современным и техногенным.
    Большое количество консервантов в бытовой косметике не нужно, так как она предполагает индивидуальное использование и быстрое расходование.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Чем больше ингредиентов, тем лучше и полезнее крем — так полагают многие умные и внимательные покупатели. Сравнивая этикетки, можно сильно впечатлиться количеству непонятных латинских названий в составе. И неважно, что перечисленного десятка натуральных масел там по капле на ведро — главное, что производитель теперь имеет полное право упомянуть еще один компонент на этикетке. Кстати, это один из способов сбить с толку конкурентов: перечислить в составе всё, что только можно, чтобы рецептуру не украли. Обычно, в таких случаях пишут, что "состав может содержать…"
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Просто маркетинг
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Про профессиональные марки обычно знают только профессионалы. Реклама направлена строго на них, и производится в основном на выставках, конкурсах, и специализированных журналах. По телевизору такой рекламы не увидишь.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовуху активно рекламируют везде, где только можно. В ход идёт абсолютно всё, вплоть до сомнительных приёмов. Если марка окажется коммерчески неудачной, её снимут с производства, и заменят другой, такой же по составу, но с другой отдушкой и упаковкой. Рекламу и целевую аудиторию скорректируют в целях большей эффективности. Ассортимент тоже подкорректируют для лучших продаж.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> Называя свою косметику полупрофессиональной, производитель делает свой продукт более привлекательным для покупателя. Ведь рядовой покупатель очень падок на продукт, снабженный пометкой типа "выбор профессионалов" — это воспринимается как некий знак качества, мол раз уж профессионалы используют, то явно вещь стоящая. Кроме того, некий оттенок "элитности" появляется. Что именно в продукции профессионального, никто из покупателей объяснить не может, но "профессиональность" — это один из основных мотивов приобретения полупрофессиональных продуктов не профессионалами. Простите за каламбур. Слово "полупрофессиональный" на слух и на подсознательном уровне понимается как некий продукт высокого качества, приспособленный для домашнего использования.
    Самое интересное, что нигде на ценниках и в буклетах вы не увидите надпись semi-professional! Это доносится до потребителя из уст в уста, с придыханием и благоговением, а также другими хитростями.
    </td> </tr> <tr> <td style="padding: 3pt; width: 55.5pt;" valign="top" width="74"> Цена (моё субъективное мнение)
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Высокая стоимость профессиональной продукции обусловлена в большей степени тем, что она имеет малый спрос. А на разработку, производство и продвижение нужны большие деньги. Как правило, профка быстрее всего впитывает в себя новаторские разработки в области рецептур — это флагман косметического производства. Также, в профессиональной линейке обязательно присутствуют специфичные редкоиспользуемые средства, которые тоже надо производить, сертифицировать и иметь в арсенале: их стоимость "растворяется" в стоимости основных продуктов. Затраты на рекламу тоже велики, а сама реклама узко направлена на визажистов, осуществляется в специализированных журналах, на выставках, конкурсах и т. п. Я не согласен с тем, что высокая цена — это "защита от дурака" (типа обыватель будет покупать дорогую косметику, а потом будет портить имидж продукции, не умеючи правильно её применять. Те, кто так считает, просто забывают о существовании дорогих люксовых марок, которые твёрдо занимают свою потребительскую нишу.
    Стоимость сырья для профки такая же, как и для бытовухи. Даже более того: в профке отсутствует ряд активных (ухаживающих) компонентов, которые добавляют стоимости.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234.75pt;" valign="top" width="313"> Бытовая косметика должна быть недорогой, доступной для широкого круга покупателей: домохозяек, студенток, подростков. Как правило, бытовую косметику сильно отличает сезонность и подверженность моде, а покупать каждый сезон дорогие тени слишком накладно.
    На самом деле всю косметику делают из одного и того же сырья. Крупных производителей косметического сырья не так много, и само сырьё не такое дорогое. Правда, стоимость сырья резко вырастает в разы, если оно импортируется. А если ингредиент не привозной, то у него не будет запредельной цены.
    Себестоимость тюбика помады на самом деле просто копеечная, независимо от крутизны состава! Но реальная цена складывается из раскрученности бренда, дороговизны упаковки и прочих экономических факторов. Поэтому, неизвестные китайские тени в реальности могут иметь абсолютно нормальный и качественный состав и прекрасные потребительские свойства при копеечной цене! Всё будет упираться лишь в добросовестность производителя.
    Чем больше в бытовой косметике активных (ухаживающих) ингредиентов, тем дороже себестоимость, тем больше можно написать на коробочке приманок, и тем больший ценник можно поставить.
    </td> <td style="padding: 3pt; width: 234pt;" valign="top" width="312"> В случае с ценой, я осмелюсь смешать полупрофессиональную косметику с люксовой. Люксовая косметика не скупится на активные ингредиенты и на богатую упаковку.
    Инновационные рецептуры и интересные рекламные ходы в первую очередь отдаются люксовым маркам, и только потом утекают в масс-маркет.
    Очень много денег тратится на рекламу в дорогих журналах и везде, где обитают состоятельные люди.
    Люксовая косметика — не профессиональная, но её цена вынуждает полагать, что косметика почти волшебная.
    На самом деле это чистой воды маркетинг: богатым людям нужно куда-то тратить деньги, не жалея на себя любимых, и маркетологи дают им такую возможность.
    Да, люксовая косметика всегда очень хорошего качества, и ценится клиентами. И только поэтому люксовые продукты прописываются в чемоданах визажистов.
    </td> </tr> </tbody></table>

  4. #4
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    Итог:
    Граница между профессиональными и непрофессиональными средствами стирается всё сильнее и сильнее. Эту промежуточную нишу занимает так называемая полупрофессиональная косметика, а венчают её люксовые марки. Рынок декоративной косметики разграничивают в основном маркетологи, а не химики. А маркетологи любят обманывать потребителя. Визажисту и простому потребителю стоит разобраться в этой статье и научиться отделять зёрна от плевел, чтобы сэкономить свои деньги не в ущерб работе и красоте.
    Среди непрофессиональной косметики встречаются настоящие жемчужины, которые удивляют своими свойствами и ценой. Советую визажистам не бояться экспериментировать с недорогими марками: мажьтесь тестерами, пробуйте, и не смотрите на скромный ценник. Рецептуры и сырьё почти одни и те же — только упаковка различается и цена. Можно целый чемодан таких жемчужин насобирать, если знать, что и как искать, и как выбирать. А чтобы клиента не смущали неизвестные марки — оторвите все этикетки, а тени вырвите из фирменных коробочек, и вставьте в солидную палитру: лишь бы вас устраивали свойства продукта.

Похожие темы

  1. Косметика для чернокожих
    от Ula в разделе Гримёрные технологии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.06.2010, 18:54
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.01.2010, 23:36
  3. какая профессиональная косметика лучше???
    от Мария в разделе Гримёрные технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2008, 17:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •