Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Литьё чугуна. Сложный объект

  1. #1
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130

    Литьё чугуна. Сложный объект

    Сначала думал обратиться напрямую к Алабору, но всё-таки создал тему Может, кому-нибудь тоже будет интересно и полезно.
    Итак, Сергей, вопрос прямо по вашей специальности
    У меня есть задумка отлить из чугуна несколько голубей в натуральную величину. В разных позах, в том числе и с распахнутыми крыльями. Голуби нужны для улицы - вмонтированы в асфальт (вмонтирована арматурина). Варианты с бронзой и прочим цветметом отпадают по причине привлекательности для вандалов.
    Вылепить голубей я смогу, и сделать формы для отливки наверное тоже смогу. Вопросы таковы: какой материал, если не чугун? Из чего делать форму? Как быть с крыльями (про оттоки я помню)? Чего ожидать и бояться? Другие соображения и комментарии?

  2. #2
    [6]эксперт Аватар для Алабор
    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    Днепропетровск, УКРАИНА
    Сообщений
    208
    -Приветствую!
    -Денис, мне очень приятно, что Вы обратились лично.
    -Попробую ответить как делал бы я...
    -Вы абсолютно правы, предположив, что лучшим вариантом будет чугун. Я придерживаюсь того же мнения, лучше литейного чугуна, опробованного и проверенного временем (-Кастлинское литье!) для этих целей и не придумаешь. Но, нужна пром. база!
    -У меня похожее существует почти под боком (-Кафедра металлург. института), далее - варианты: литья "в землю" и литья "в корку".
    -Грамотный литейщик сам Вам сделает систему литников и выпоров, они умеют это просчитывать и реализовывать. На мой взгляд лучше вариант "в корку" - по выплавляемой модели(!).
    -С моими спецами дело обстоит так: от меня - задание и модель, причем из того, из чего мне вздумается (пластилин, глина, пенопласт, дерево....)-ВСЕ! Ах, да! -Еще денежки.
    -От них: -разрезание моей модели на фрагменты, создание эластичных форм из всякой устаревшей хрени, отливка из восковой композиции, монтаж закладок под выпоры и литники, "намораживание" корок, обжиг корок и выплав воска, заливка чугуном, сварка частей в готовое изделие, пескоструй, местная зачистка....
    -Оговорюсь: удовольствие стоит денег немалых, но оправдано. Конечно, если тянет Заказчик. Если есть похожие возможности, то не есть проблема сделать и сменные крылья, и повернутые головки, и приподнятые хвостики....
    -Как вариант (вернее, полумера): -литье из бабита (искать по локомотивным депо, вагоноремонтным заводам!) -Легкоплавная гадость, антифрикционный сплав, его заливали в буксы вагонных колес.
    -Привлекает мало кого, относительно дешев, расплавляется при температурах, значительно меньших чем чугун, хорошо проливается в кусковые формы, даже в формы из виксинта/силикона, покрашенный краской может выглядеть как чугун и пр. Но, относительно мягок, хрупок, если не поркрашен, то пачкает все, с чем соприкасается...
    -Про литье из смол и композитов Вы знаете больше чем я.
    -Если я смог быть полезным - то мне приятно. С уважением, Сергей
    <!-- / message -->

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.12.2010, 05:32
  2. Пит Доэрти превращается в арт-объект
    от Ula в разделе Разговоры обо всём (объявления, реклама)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 01:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •