Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Температурная формовка листовых пластиков

  1. #1

    Температурная формовка листовых пластиков

    Поделитесь опытом, кто работал с листовыми платиками для создания костюмов, доспехи там разные и т.п.

    Интересует какие пластики лучше использовать и как их формовать. Пока что глаз лежит на полистирол и промышленный фен.... но вот детали процесса хотелось бы узнать до того как напортачим =)))

  2. #2
    [7]мегаэксперт Аватар для Evgendalf
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    302
    вообще для такой формовки есть агрегат - короб с герметизацией крышки, на нижней поверхности крышки делаются нагревательные элементы, ставится насос для откачки воздуха. Пластик кладётся на форму (позитивную или негативную), нагреваясь оседает по форме, вакуум натягивает его более детально. При наличии формы и этого агрегата можно практически в промышленных масштабах делать партии однотипных деталей.
    Агрегат самопальный, у меня стоит большая галочка по его изготовлению

  3. #3
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    крышку не обязательно герметизировать. В ней просто находится нагревательный элемент. Поэтому она должны быть пожаростойкой (металлической). Крышка просто равномерно нагревает лист по всей площади.
    А вот в нижней коробке насверлены дырочки, чтобы выкачивать воздух между дном и листом пластика.
    Вот сохраненные странички с описанием конструкции формовочного станка
    вакуумная формовка.zip

  4. #4
    [6]эксперт
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск, Украина.
    Сообщений
    297
    http://www.mirnagreva.ru/termoformovka.html#tfo1_0
    Есть еще такая схема формовки http://www.elcer.ru/termoform/
    Традиционная схема http://www.vfmspb.ru/pasport/pasport_u_1_m.html
    Последний раз редактировалось Гарик; 24.12.2011 в 23:33.

  5. #5
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    если под рукой есть мебельное производство, то можно попользовать вакуумный стол там. Например, у моего отца на фабрике формуют фасады кухонь из МДФ на бооольшом столе. На нём можно даже двери резные оклеивать плёнкой. Так вот там крышка совершенно не герметична, ибо это не нужно. Под ней просто спирали нагревательные.

  6. #6
    [6]эксперт
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск, Украина.
    Сообщений
    297
    Согласен. Герметичность верхней крышки, если это указано в характеристиках или описании, это, скорее всего, понты производителей и попытка "напустить туман". Так как герметичность важна между вакуумкамерой и рамкой, на которой закреплен материал.
    Базанов. Техника и технология сцены. "Термопластические пленки используются для изготовления легких и относительно прочных изделий самого разнообразного характера: предметов бутафории, облицовки филенчатых дверей и других объемных декораций, отделочных деталей, костюмных украшений, касок, шлемов и многих других. Помимо чрезвычайной легкости, изделия из термопластов обладают поверхностью идеальной чистоты, не нуждающуюся в левкасе, шлифовке и других подобных видах обработки.
    В театре наиболее употребимы негорючие винипластовые пленки двух наименований — винипласта и винипроза. Винипласт — это просвечивающая пленка красно-коричневого или охристого цвета. Винипроз прозрачен и может иметь чуть желтоватый оттенок. Обе пленки имеют толщину от 0,3 до 0,9 мм, обладают значительной жесткостью и в то же время гибки. Для мелких изделий применяется пленка толщиной 0,4—0,5 мм, для крупных оттисков — 0,7—0,9 мм.
    Тиснение по моделям осуществляется в специальном аппарате (рис. 112), состоящем из формовочного ящика, прижимной рамы, нагревательной плиты, сепаратора, трубопровода, крана, вакуумного резервуара и вакуумного насоса. Жесткая модель устанавливается при помощи подставок на сепараторе, так, чтобы ее поверхность была как можно ближе к пленке, закрывающей поверхность формовочного ящика. Плотное облегание пленки бортов ящика с целью герметизации внутренней полости осуществляется прижимной стальной рамкой- Поверх закрепленной пленки накатывается нагревательная плита, которая в течение 20—30 секунд разогревает пленку до 100—130°С. (Нагревание термопластов выше указанной температуры приводит к разложению их основы.) После размягчения пленки открывается вакуумный кран, и под воздействием атмосферного давления термопласт плотно облегает форму модели.
    При вытягивании винипластовой пленки происходит изменение ее толщины. Равномерность вытягивания зависит от высоты рельефа. Чем больше обтягиваемый рельеф, тем больше перепад толщины пленки на различных участках, тем больше вероятность разрыва пленочного слоя. Поэтому тиснение пленок дает наилучшие результаты при высоте модели, не превышающей 60—70 мм. Глубокое тиснение нуждается в особых аппаратах с вертикальным перемещением модели и прочими специальными устройствами.
    Качество оттиска целиком зависит от состояния модели, так как пленка в точности повторяет все особенности обтягиваемой фактуры. Для получения гладких и чистых поверхностей модель должна быть обработана с наибольшей тщательностью- Повышенные расходы на изготовление моделей оправдываются легкостью изделий, быстротой получения неограниченного количества оттисков и, в конечном итоге, высоким художественным качеством декораций. Материалами для изготовления моделей служат гипс, дерево, фанера, металл. Широкое применение находят подлинные предметы и фактуры: резные детали мебели, части старинных дверей, стальные каски, натуральные кирпичи, выложенные по форме каменной кладки, и т. д. и т. п. Для получения более точной формы и облегчения процесса монтировки модель должна по всему периметру выходить за пределы подставки.
    Величина оттиска регламентируется шириной выпускаемой промышленностью пленки и длиной стола. Обычно ширина ящика делается равной 80 см, а длина сообразуется с размерами изделий. Для мелких работ длина ящика составляет около 50—70 см, для крупных доходит до 1,5 м и более.
    Мягкие полихлорвиниловые и полиэтиленовые термопластические пленки применяются для тиснения рельефов высотой не более 3 мм. В качестве моделей используются рельефные ткани, картон, фанера. Тиснение производится на обычных установках, только жесткий листовой сепаратор заменяется проволочной сеткой. Полиэтиленовая и некоторые виды полихлорвиниловой пленки горючи, поэтому их применение возможно только в самых малых количествах.
    Рис. 112. Вакуум-аппарат для формовки термопластов: 1 — вакуумный резервуар; 2 — прижимная рама; 3 —формовочный ящик; 4 — сепаратор; 5 — нагревательная плита
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без имени-1.jpg 
Просмотров:	1101 
Размер:	26.2 Кб 
ID:	6306  

  7. #7
    Цитата Сообщение от Evgendalf Посмотреть сообщение
    вообще для такой формовки есть агрегат - короб с герметизацией крышки, на нижней поверхности крышки делаются нагревательные элементы, ставится насос для откачки воздуха. Пластик кладётся на форму (позитивную или негативную), нагреваясь оседает по форме, вакуум натягивает его более детально. При наличии формы и этого агрегата можно практически в промышленных масштабах делать партии однотипных деталей.
    Агрегат самопальный, у меня стоит большая галочка по его изготовлению

    Ну это именно вакумная формовка, а меня больше всего интересуетформовка ручная. Тоесть например взяли, нагрели феном, прижали к изгибу изделия- получили такой же изгиб на пластике или просто руками согнули нужное место.


    п.с. с каким пластиками такое возможно делать?

  8. #8
    (Хранитель на пенсии) Аватар для denisgrim
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,130
    Алхимик, мне приходилось делать глаза для ростовых кукол ручным способом. Над электроплиткой нагревается ровный лист прозрачного пластика от блистерной упаковки, и сразу натягивается на подходящую сферу.
    С появлением строительного фена это стало делать гораздо проще Правда, приходится вдвоем это делать.

  9. #9
    [6]эксперт
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск, Украина.
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от denisgrim Посмотреть сообщение
    Правда, приходится вдвоем это делать.
    Берем два куска фанеры. Лучше толщиной 10 мм. Делаем в них два отверстия, - одно по диаметру оправки, другое - чуть больше. Лист зажимаем между этими "рамками". Нагреваем, оправкой формируем сферу нужного размера. Вполне справляюсь один.
    Можно сферу садить на оправку (подставку, ложемент, тиски) тогда тоже "второй номер" не нужен. И так все простые формы.
    А вот при изготовлении сложной формы уже одному не справиться. Нужно притирать "улегшийся" или натянувшийся материал, чтобы он зафиксировал форму.
    Можно использовать пару матрица-пуансон, но это если изделие тиражируется.

  10. #10
    [6]эксперт
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск, Украина.
    Сообщений
    297
    Пример притирания на форме. Есть и "глаза", и матрица-пуансон, - надо искать. Никак не наведу порядок в материалах...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG0021ф.jpg 
Просмотров:	1329 
Размер:	57.5 Кб 
ID:	6307  

Похожие темы

  1. Изолон. Формовка, склейка, покраска
    от Evgendalf в разделе Декорации, бутафория, реквизит
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 31.05.2016, 01:00
  2. Формовка черепа человека
    от rauko в разделе Декорации, бутафория, реквизит
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •