• Российский фильм-катастрофа "Метро"

    Над визуальными эффектами (гигантские потоки воды, трехмерная модель поезда, обрушение тоннеля, наложение фонов и прочее) под руководством VFX-супервайзера фильма Бориса Луцюка работало пять студий: "Амальгама", "Piastro VFX", "Ulitka", "Main Road|Post" и "ALGOUS Studio".

    Оригинал статьи лежит тут: http://forevermusic.livejournal.com/28287.html#cutid1
    там же есть все видеоролики, которые мне не удалось скопировать сюда.

    ***

    Давно уже хотел начать писать о кино, поскольку я не только меломан, но и киноман. Не могу долго без нового фильма или хотя бы без нового эпизода любимого сериала. Первый свой пост хотел посвятить фильму "Жизнь Пи", который посмотрел месяц назад, но на прошедших выходных меня поразил другой фильм, о котором я и хочу написать, пока впечатления еще не остыли. Речь пойдет о российском фильме-катастрофе "Метро" режиссера Антона Мегердичева. Понимаю, что уже очень многие писали о нем, но я все-таки тоже напишу пост от себя.

    HD-трейлер фильма "Метро"
    http://www.youtube.com/watch?feature...v=CYkEjKKpE2c#!
    Начну с того, что месяц назад мой хороший друг сказал, что скоро выходит новый российский фильм-катастрофа "Метро". А к современному российскому кинематографу у меня уже давно предвзятое отношение. Они только комедии нормальные и умеют снимать, и то далеко не все. В общем, я сразу для себя решил, что очередное отечественное гумно смотреть не буду. Но потом, спустя какое-то время, случайно наткнулся на трейлер и, как бы так приличнее выразиться, маленько приофигел. Однако все равно закрадывалась мысль, что сам фильм разочарует. И я очень рад, что этого не произошло.

    В прошедшую пятницу мы с женой посмотрели "Метро", а в субботу посмотрели еще раз с друзьями. Круто! Очень круто! А для российского кинематографа круто вдвойне! Фильм такого качества потеснил бы в мировом прокате голливудские блокбастеры. Почему он не будет показан в мире? Видимо, только бекмамбетовские творения имеют на это право, а жаль - "Метро" окупился бы в десятки раз при таком малом бюджете. А так за две недели проката в России и Украине всего в 1300 кинотеатрах фильм собрал $9,5 миллионов ($9 млн. в России и $0,5 млн. в Украине) при бюджете в $9 миллионов (первый уикэнд окупил половину стоимости фильма, обогнав по сборам "Крепкий орешек" и "Возвращение героя" и став лидером российского проката недели и единственным российским фильмом в топ-10). На данный момент фильм собрал $11 миллионов. При этом уже несколько дней по интернету гуляет блю-рей с "Метро". Учитывая этот факт и отсутствие проката в мире, фильм могут признать провальным, увы...

    Операторская работа Сергея Астахова, который в 1986 году уже работал над фильмом "Прорыв" про затопление метро, достойна похвалы. Также похвалу заслужили студии, которые работали над спецэффектами - они в фильме на очень высоком уровне. Сцена крушения поезда заставляет мурашки бежать по коже. Съемки проводились в Самарском метрополитене. А все планы с разбитыми вагонами снимались в специально построенной 120-метровой копии тоннеля метро с настоящими списанными вагонами. Помимо этого был построен макет тоннеля в масштабе 3:1, в котором вторая группа снимала крупные планы. В групповых сценах снялось около 800 самарцев. На YouTube по ссылке http://youtu.be/EiToMEYNcwM можно посмотреть получасовой ролик о том, как снимался фильм "Метро" (к сожалению, автор запретил встраивание видео на других ресурсах, поэтому даю просто ссылку).Над визуальными эффектами (гигантские потоки воды, трехмерная модель поезда, обрушение тоннеля, наложение фонов и прочее) под руководством VFX-супервайзера фильма Бориса Луцюка работало пять студий: "Амальгама", "Piastro VFX", "Ulitka", "Main Road|Post" и "ALGOUS Studio".

    Демонстрационный ролик студии "Амальгама"
    Демонстрационный ролик студии "Ulitka"
    Всего было сделано около 900 шотов с эффектами, из них 400 — с симуляцией воды. Самой сложной с технической стороны стала 37-секундная сцена столкновения поезда с водой. Ее снимали четыре дня в хромакейном павильоне, где была собрана половина вагона. Съемка велась со скоростью 400 кадров в секунду. Визуальные эффекты для этого шота (и многих других, в которых требовалось добавление цифровой воды) делала студия "Main Road|Post". Шот был очень длинный – в 926 кадров (37 секунд) после монтажа, кроме того, здесь реальное движение времени плавно переходило в замедленное, что невероятно усложняло задачу. Команде пришлось решать эту весьма нетривиальную проблему. Всего было снято 30 слоев изображения с использованием системы контроля движения камеры. На создание этого зрелищного 37-секундного кадра с учетом всей технической подготовки ушел почти год!

    Демонстрационный ролик студии "Main Road|Post"
    Перед просмотром я специально не читал отзывы, не смотрел рейтинги и даже не обратил внимание на продолжительность фильма. Единственное, с чем собирался его смотреть, так это с предвзятостью к российскому кинематографу. Посмотрели мы "Метро" на одном дыхании - мне показалось, что фильм шел часа полтора, хотя он длится чуть более двух часов. Держит в напряжении на всем протяжении, заставляет искренне переживать за героев - даже во время второго просмотра. Несомненно, в фильме присутствуют шаблоны и клише, но некоторые из них в самый последний момент разрываются, что не может не радовать зрителя. Понравилась игра актеров, особенно порадовала красавица Екатерина Шпица (Алиса с астмой). Уже после просмотра полез читать комментарии к фильму - в большинстве своем положительные, а редкие "фильм говно" или "жаль потраченного времени" больше напоминают фразы интернет-сексуалистов, которые таким образом пытаются почувствовать власть и могущество
    Раскрывать сюжет не буду, чтобы не спойлерить, но хочу сказать, что в данной картине отлично сделан акцент на таких проблемах, как переполненные вагоны подземки, многочасовые автомобильные пробки и неконтролируемая застройка, а также халатность ответственных лиц и беспомощность чиновников. Может именно поэтому Московский метрополитен отказал киношникам в съемках. Далее несколько кадров со съемочной площадки "Метро".


    Фото © russos.livejournal.com | vfxblog.ru | polycloud.ru
    И напоследок несколько интересных статей с фото и видео, очень подробно повествующие о съемочном процессе и создании спецэффектов для фильма "Метро" (настоятельно рекомендую к прочтению):
    * http://www.polycloud.ru/blog/68.html
    * http://filmpro.ru/journal/18630736
    * http://www.vfxblog.ru/?p=94
    * http://samara-ru.livejournal.com/5871882.html