PDA

Просмотр полной версии : Всё о папье-маше. Бутафория.



Ula
03.06.2010, 01:39
Кому-то из старшего поколения здорово повезло: в школе на уроках
Кому-то из старшего поколения здорово повезло: в школе на уроках труда или в кружках "умелые руки" их учили делать всякие симпатичные вещи из папье-маше. Сегодня же многим неизвестно даже точное значение этого составного термина. Оно и неудивительно: новые времена и технологии, иные увлечения. Папье-маше (дословно с французского - жеваная бумага) - фактически просто бумага и клей.

Однако возможностей для творчества этот материал дает столько, на сколько хватит фантазии умельца. К слову, в XVI веке из папье-маше делали не только игрушки, но и самую настоящую мебель. По слухам, владельцы были довольны, образцы "бумажной" мебели сохранились до сей поры в некоторых европейских музеях. Как работать с папье-маше и что можно из него сотворить, рассказала художник-декоратор МХАТа им. М. Горького Елена ЩЕРБАКОВА.

Работать с папье-маше очень легко. Для изготовления декоративного изделия можно вначале сделать форму - из гипса или даже пластилина, а можно просто взять уже готовый предмет и выполнить копию.

Покажем этапы работы на примере изготовления маскарадной маски.

Вначале поверхность формы-слепка смазываем смесью масла (машинного или растительного) с разведенным в воде хозяйственным мылом. Это делается для того, чтобы готовое изделие после высыхания легко отделялось от формы. Затем выкладываем форму в два слоя мелкими обрывками мокрой бумаги. Лучше всего для этого подходит обыкновенная газета или рыхлая оберточная бумага.

Пока что клей нам не нужен, используется только вода. Чем мельче обрывки, тем глаже будет поверхность будущего изделия. Если не пожалеть времени и работать совсем с маленькими обрывками, поверхность получится почти идеально копирующей форму. Но когда вам нужно сымитировать, например, внешний вид грубо обработанной древесины, обрывки могут быть побольше.

Не дожидаясь, пока бумага просохнет, накладываем третий слой более плотной бумаги (например, журнальной), щедро промазывая ее клеем с обеих сторон. Если под рукой только газеты - ничего страшного, придется просто положить больше слоев.

Для прочности будущего изделия можно один или два раза повторить эту операцию, а потом несколько часов ждать, пока заготовка высохнет. При изготовлении бутафории в театрах декораторы обычно пользуются клеем ПВА, но точно так же подойдет клейстер, приготовленный в течение нескольких минут: нужно размешать в воде немного муки и довести ее до кипения.

После сушки работы остается совсем немного. Лицевую сторону заготовки покрываем водоэмульсионной краской, которая скроет трещинки, щербинки и прочие дефекты. Понятно, что краски жалеть не нужно. После очередной просушки - шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой. Если оказалось, что какие-то дефекты остались, покроем заготовку еще одним слоем водоэмульсионки и повторим шлифовку.

Затем вновь используем клей ПВА, аккуратно смазывая внешнюю поверхность изделия. Когда клей просохнет, маску можно раскрашивать любыми красками - от акварельных до масляных.

С выпуклыми формами работают практически точно так же. Для изготовления кружек, показанных на фото, в качестве формы использовались баллоны из-под пепси-колы. Формой для ручек послужили фанерные шаблоны, выпиленные лобзиком. Чтобы извлечь оригинал, заготовку аккуратно разрезали на две части по меридиану; затем половинки столь же аккуратно склеили с помощью бумажных полосок и обработали краской и ПВА. Чтобы придать кружкам цвет дерева, их обработали морилкой.

Другой способ работы с папье-маше - изготовление бумажной массы. Тут тоже нет ничего сложного. Мелко порванную газетную бумагу кладут на сутки в воду. Когда она окончательно размокнет, добавляют ПВА или клейстер и очень тщательно перемешивают. Масса должна иметь консистенцию густой сметаны. Теперь ее просто выкладывают ровным слоем в форму (предварительно смазанную маслом с мылом) и ждут, пока масса не высохнет. Добавим, что из бумажной массы, словно из пластилина, можно вылепить декоративные детали для ваших изделий. Например, отделка в виде листьев на греческих вазах изготовлена именно так.

Изделия из папье-маше украсят любой интерьер - все зависит от вкуса и воображения умельца. Можно, к примеру, изготовить "фруктовый натюрморт" из бумажных муляжей апельсинов, яблок, бананов; копии скульптур, африканских масок или собственные произведения монументального жанра, используя в качестве формы пластилиновый оригинал. Или - сделать оригинальный абажур: налепить газеты или бумажную массу на обычный воздушный шарик, а после просушки выпустить из него воздух. А можно вместе с сыном создать "местность" для макета железной дороги - с мостами, тоннелями, станционными поселками и водокачками, холмами и лесами.

Желание, фантазия и немного старания - вот и все, что вам необходимо, чтобы украсить свой быт и с пользой провести время.

http://s57.radikal.ru/i157/1006/d7/d57c35562065.jpg

Первый этап: мокрые клочки газеты в два слоя.
http://s58.radikal.ru/i159/1006/9e/c186fe456868.jpg


Теперь слой бумаги поплотнее с клеем.

http://s005.radikal.ru/i210/1006/55/b54973c41f52.jpg

Вот такой получилась маска после покраски и шлифовки.
http://s61.radikal.ru/i174/1006/26/49081e7039c5.jpg



Скульптура, кружки, трубка, маски - все сделано из бумаги.


http://s004.radikal.ru/i206/1006/1c/8b71e4804b7c.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1006/87/185d50e48267.jpg


Пластилиновый шаблон, из которого родилась африканская маска, неотличимая от деревянной.

http://s002.radikal.ru/i198/1006/7b/f208a62aeed8.jpg


Вазы с орнаментом изготовлены руками художников-декораторов из старых газет.

Ula
03.06.2010, 01:53
Слово “папье-маше” переводится с французского языка как “жёваная бумага” либо “рваная бумага”.

Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый – это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз, даёт возможность создавать, по истине, настоящие шедевры.

Ula
03.06.2010, 01:54
Масса для папье-маше.

Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

Ula
03.06.2010, 01:56
Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батареи сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

Ula
03.06.2010, 01:57
Монстры из папье маше. Видео.
http://www.youtube.com/watch?v=cSMpOCSWStU&feature=player_embedded

denisgrim
03.06.2010, 10:07
http://www.yourpapermache.com/
http://www.gourmetpapermache.com

Малинка
03.06.2010, 16:20
Если честно, то я не понимаю мастеров, которые сразу лепят из бумажной массы. Такие изделия долго сохнут и дают страшную усадку, приводя к трещинам и искажениям. Почему бы не делать по глиняному или пластилиновому болвану? Сначала лепится болван без детализации, потом поверх наращивается тонкий аккуратный слой туалетной бумаги и газет: это будет лицевая сторона изделия, и поэтому следует работать аккуратно. Когда скорлупа подсохнет, её надо разрезать, снять с болвана, и снова склеить. А вот после этого можно смело набивать (оклеивать) изнутри грубыми кусками газет с клеем или тканью.

Kalli
05.06.2010, 04:47
Я леплю из папье-маше,потому,что пока я буду выкладывать,слой за слоем бумажками,мой азарт пройдет и я все выброшу.:)У меня есть замечательная масса фирмы jovi,она как пластелин.Для кукольной головы я скатываю шарик из фольги,затем леплю из папье-маше,слой должен быть не более пол сантиметра,а когда все высохнет,детализирую самозатвердевающими пластиками,потому ,что папье-маше слишком неровное.После высыхания не каких трещин и усадки не бывает,а тонкие пальцы для куклы,никогда не ломаются,даже при падении.На фотке снизу немного видно папье-маше.

Андрей Евгеньевич
05.06.2010, 20:13
http://www.yourpapermache.com/
http://www.gourmetpapermache.com

:type А мне понравилось. Очень! Молодец дядька, видно, что по-настоящему увлеченный. Круто у него получается и сайт хороший (даже с видео-уроками! :umnik).
Я так понял он малярный скотч использует - очень оригинальное решение, я не пробовал... а еще какая-то, не то ткань, не то бумага плотная белая, когда крыля делает (вокруг рта еще и внутри тоже). Интересно что это, я просто бегло просмотрел, времени не было.
..... и книги.....


Короче, спасибо, Денис, за еще один интересный интернет-ресурс :)

Малинка
06.06.2010, 12:04
а у меня не получается использовать бумажный скотч в работе с папьемаше :( он отмокает и отваливается. Я не совсем внимательно смотрела ролик, но мне показалось, что он наклеивает не скотч, а заранее нарезанные полоски бумаги.
Кстати, традиционно в ПМ используются газеты и крафт-бумага, но мне больше нравится работать с журнальными страницами. Современная журнальная бумага неплохо размокает, и она тонкотёртая, и хорошо приглаживается. Особенно когда надо делать кашу для лепки, журнальные страницы подходят как нельзя лучше!

Малинка
06.06.2010, 21:06
Изготовление изделий из папье-маше

Из папье-маше можно изготовить различные предметы для отделки внутренних помещений. Изделия из папье-маше легки, прочны, просты в изготовлении. Материалы, необходимые для этого: смесь бумаги, картона и других волокнистых материалов с клеем, крахмалом и другими наполнителями. Обычно папье-маше заливают в формопластовые или гипсовые кусковые формы. Клеевые формы быстро разрушаются от влаги, поэтому их применение нецелесообразно. Сам процесс получения изделий заключается в наклеивании на форму нескольких слоев бумаги, пропитанной клейстером. Перед наклейкой форму покрывают влагозащитными материалами (олифой, краской и др.). Если папье-маше готовится в виде мастики, то ее заливают в форму так же, как и гипсовые растворы. Перед заливкой форма изнутри покрывается растительным маслом. Для удаления воздушных пузырей форму после заливки несколько раз встряхивают. Армируется изделие марлей, которая как бы вминается в залитую поверхность. Когда масса застывает, форму переворачивают и вынимают изделие. Сушка готового изделия должна происходить в закрепленном состоянии, чтобы избежать коробления. Кромки, заусенцы и т.д. обрезаются ножницами. Изложенная нами технология причисляется к отливкам.
Но помимо отливки может быть и другой способ — отбивка. Суть этого в следующем: приготовленную массу папье-маше разливают тонким слоем на гладкой поверхности и раскатывают скалкой, получая при этом пластину толщиной 2—3 мм. Эту пластину вкладывают в форму и вминают пальцами в углубления рельефа. Окончательное уплотнение выполняют с помощью кисти из жесткой щетины. Кисть устанавливается щетиной вниз, а сверху по ней наносятся умеренные удары киянкой. По поверхности мастики наклеивают с помощью клейстера бумагу в несколько слоев. Кроме этого можно наклеить дополнительно и куски картона, выложенные мозаикой. Куски картона перед этим должны быть обильно смочены водой. Все это придаст готовому изделию необходимую прочность и жесткость. Излишки выдавленной по краям массы удаляют.
В таком состоянии изделие сушится до окончательного застывания мастики. Если изделие присыпать горячим песком, процесс сушки ускоряется. Вынимать изделие можно лишь тогда, когда Вы полностью убеждены, что застывшая масса приобрела необходимую плотность.
Изделия с плоским рельефом, не имеющие больших впадин и выступов, можно изготовить простым обклеиванием формы бумагой, пропитанной клейстером. Лучше всего для этих целей подойдет газетная бумага. Самое главное условие — бумага должна хорошо пропитаться клейстером. Газетная (и оберточная) бумага не рвется при надавливании на нее пальцами, хорошо формирует гладкую лицевую поверхность изделия. Для последующих слоев можно применять более плотную бумагу. Но надо следить за тем, чтобы между слоями бумаги не оставалось воздушных пузырей. Толщина слоев наклеиваемой бумаги должна обеспечить достаточную жесткость и прочность готового изделия. Форму, перед нанесением на неё первого слоя бумаги, покрывают растительным маслом, чтобы исключить прилипание изделия к форме. Минимальное количество клейстера на бумаге должно быть там, где она прилегает к форме. Остальные слои обильно пропитываются. Не следует резать бумагу на кусочки. Это очень важно. Бумагу надо рвать, тогда края каждого кусочка имеют хорошее сцепление с клейстером и соседними кусочками бумаги, благодаря наличию волокон на рваных краях. Еще раз надо подчеркнуть, что это особенно важно для лицевой поверхности изделия, так как обрезанные ровные края неизбежно дадут следы кромок.
При наклеивании бумаги надо заводить ее концы за края формы на 1—2 см, чтобы в конце процесса наклейки завести эти концы вовнутрь. От этого кромки изделия получатся более толстыми и прочными.
Если надо изготовить объемное изделие, то оно отливается из двух половин, которые впоследствии склеиваются между собой тыльными сторонами. Именно поэтому (кроме всего прочего) кромки изделий должны быть прочными, хорошо отделанными и точно рассчитанными, чтобы полностью совпасть при склеивании. Если кромки все же не совпадают, их надо шлифовать. Для этого на ровную поверхность кладется лист наждачной бумаги с мелким зерном. Половинки приставляются к шкурке тыльной стороной и шлифуются до тех пор, пока поверхность их не будет ровной. Половинки склеиваются между собой костным или мездровым клеем, который наносится кистью. Для более прочного склеивания по шву половинок проклеивают полоску бумаги в несколько слоев. При этом сначала наклеивается более узкая полоска, а затем более широкая, чтобы она своими краями перекрыла первую полоску. При этом вторая лента наклеивается только на хорошо просушенную полосу первого слоя.

Butamaster
15.03.2011, 01:57
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127049258/ Отличная статья о папье-маше, с подробным описанием того как это делать правильно, очень рекомендую. Единственное я бы не советовала выклеивать тканевой слой папье-маше между слоями бумаги,потому что маше может послоиться на этом слое и легче слепок маше от ткани не становиться , если его вообще делать то он должен быть последним. Ткань или марлю применяют в основном для придания прочности маше, внутренний слой изделия(он же последний слой слепка маше) клеится для кукол с механикой чтоб всякие скобки и крепления не крошили маше, а внешний слой марлевый наклеивается по примеру лино на клейстер, когда изделие уже собрано под шпаклёвку или левкас. В таком случае швы половинок изделия зашкуриваются и просто заклеиваються кусочками бумаги в один слой (не тканью) Внешний марлевый слой придаст изделию дополнительную прочность, оно не лопнет по шву при возможных ударах и при значительных повреждениях шпаклёвка или левкас посыпется только непосредственно в месте удара а не каркелюром по большой поверхности изделия. Когда дойдёт дело до ремонта вы этому очень сильно обрадуетесь :D

Андрей Евгеньевич
15.03.2011, 19:22
Butamaster, спасибо за ссылку на статью! Очень грамотная, да и много чего полезного есть еще у этого блогера. Все такое "вкусное" бутафорское!

Butamaster
16.03.2011, 18:10
Butamaster, спасибо за ссылку на статью! Очень грамотная, да и много чего полезного есть еще у этого блогера. Все такое "вкусное" бутафорское!
Пожалуйста, а то у меня прям серце разрывается от жалости,не могу смотреть на эти нечеловеческие страдания, когда народ лепит из бог знает чего и чёрти как

Марута
11.04.2011, 12:38
Здравствуйте!
Я собираюсь сделать маску гаргульи...
Раньше ничего сложнее вырезания масок из картона не делала...
Подскажите, пожалуйста, реально ли это сделать из папье-маше?.. Или нужны какие-то другие материалы?..
Заранее спасибо за помощь!..
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-10/1256917678_gargoyle_by_ejp2007.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1 %8F&p=26&img_url=dreamworlds.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-10%2F1256917678_gargoyle_by_ejp2007.jpg&rpt=simage

denisgrim
11.04.2011, 16:47
маску горгульи из папье-маше? да запросто! точно так же как рыбу

CNrfClG7368

Марута
11.04.2011, 22:27
Не всё успела разглядеть, но, думаю, разберусь... ))))
Спасибо большое!..

Марута
19.05.2011, 14:04
Вопрос, может быть, глупый, но насущный:
папье-маше можно сушить на солнце или феном?.. :vopr

denisgrim
19.05.2011, 15:09
папье-маше можно сушить на солнце или феном?..
можно как угодно, но первые слои нельзя сушить быстро - покоробятся.

Butamaster
19.05.2011, 16:06
Лучше всего в тенёчке в солнечный день:верно: можно в экстренных случаях и в духовку запихнуть, но тут следить нужно внимательно и всё равно при эстренных сушках сильно ухудшается качество слепков папье-маше. Главное не просушивать слои поочерёдно, сначала лепим а потом сушим всё вместе.

denisgrim
19.05.2011, 17:46
советы про духовку следует принимать осторожно: пластилиновую модель запихивать туда не следует :) Точно так же может поплавиться модель от сушки тепловентилятором или феном.

Лично я сушу слои послойно, тепловентилятором. Точнее подсушиваю, но не до конца. А когда все слои нарощены, то оставляю на сутки возле батареи.

Butamaster
19.05.2011, 18:28
В духовку и подобные этому методы эспресс сушки применяются к папье-маше вылепленном по гипсовым формам. Можно и к тем у которых внутри глина, главное не пересушить, а то замучаетесь эту глину потом выкавыриать.
(Лично я сушу слои послойно, тепловентилятором. Точнее подсушиваю, но не до конца. А когда все слои нарощены, то оставляю на сутки возле батареи.) Денис, в ОТХТУ тебя бы за такое препад уже с криками бы отправил в отдел кадров забирать свои документы. ))))

Magnet
19.05.2011, 21:00
а чем покрывают рыбу?на ее поверхность нанести 3 разного цвета краски а потом как то облупили..ч то я не поняла ч это было=)

denisgrim
20.05.2011, 08:44
а чем покрывают рыбу?на ее поверхность нанести 3 разного цвета краски а потом как то облупили..ч то я не поняла ч это было=)
это называется "лессировка". На видео сложно заметить, но на боках рыбины есть рельефная чешуя. Сначала нанесли светлый цвет и высушили его. Потом черный, и стёрли, не дожидаясь высыхания: получилось так, что черная краска осталась во впадинах, а выпуклости стали светлыми

Magnet
20.05.2011, 13:11
Гениально!)))
спасибо )

сергей крамм
27.03.2012, 01:16
Я леплю из папье-маше,потому,что пока я буду выкладывать,слой за слоем бумажками,мой азарт пройдет и я все выброшу.:)У меня есть замечательная масса фирмы jovi,она как пластелин.Для кукольной головы я скатываю шарик из фольги,затем леплю из папье-маше,слой должен быть не более пол сантиметра,а когда все высохнет,детализирую самозатвердевающими пластиками,потому ,что папье-маше слишком неровное.После высыхания не каких трещин и усадки не бывает,а тонкие пальцы для куклы,никогда не ломаются,даже при падении.На фотке снизу немного видно папье-маше.

из чего вы, если не секрет, глаза для фигурок делаите????

apkaduch
15.04.2012, 21:05
В нете на тему о папье-маше есть очень много интересных материалов на разных ресурсах. Техника производства во многом схожа, отличие только в незначительных мелочах. Но попадаются и весьма оригинальные технологии. В частности имеется очень познавательная и оригиналиная статья (http://tvormasters.ru/news/read/kak_izgotovit_papje_mashe.html) на сайте (http://tvormasters.ru/) все доходчиво и разложено по полочкам. Можно общаться и коментировать так, что рекомендую обратить внимание!

Гарик
16.04.2012, 00:21
Спасибо за статью и сайт. Честно говоря, про чеснок слышу впервые, хотя рецептов пересмотрел десятки. И дешево и "сердито".

denisgrim
16.04.2012, 10:14
сайтик маловат. видимо, только что открылся.
чеснок в папье-маше я бы не добавил никогда!
сейчас продается в любом строительном магазине масса антигрибковых добавок для дерева.

Владыслав
16.04.2012, 16:36
Мочить следует долго, недели две.
Оставшуюся размокшую массу высушиваем так же медленно, несколько дней. Высохшую бумажную массу измельчаем в пылеобразный порошок.
Хорошо перемешиваем смесь бумаги и мела,
Затем натираем 1,5-2 головки сырого чеснока на 400 г смеси на терке и смешиваем с массой.

denisgrim
16.04.2012, 16:51
дада именно так и написано :)))
а еще надо добавить лапки летучих мышей и зуб мертвеца.

Такие рецепты папье-маше — из разряда вредных советов.

Владыслав
16.04.2012, 18:21
дада и варить на хелоуин ровно в 12:00, ну етож чесно бред....

если там написано вливать в форму тас сделать целлюлозу и влить

а не ето зелье бессмертия

там кстати так и не написано для чего часнок

Evgendalf
16.04.2012, 20:25
там кстати так и не написано для чего часнок "Чеснок придаст изделию из папье-маше фунгицидные свойства". Если вы не знаете слов, это не значит, что их там нет. Пробейте по Яндексу слово "фунгицид" :umnik

Владыслав
16.04.2012, 21:00
википедия глаголит:
Фунгициды (от лат. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) fungus — гриб и лат. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) caedo — убиваю) — химические вещества (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D 0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0 %B2%D0%BE) для борьбы с грибными болезнями растений (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8_%D1%80% D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9) (бордоская жидкость (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D 1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8C), серный цвет (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0% B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82&action=edit&redlink=1) и др.), а также для протравливания (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D 0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5) семян (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8F) (формалин (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD), ТМТД (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%9C%D0%A2%D0%94&action=edit&redlink=1), Фундазол (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0% B7%D0%BE%D0%BB&action=edit&redlink=1), гранозан (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0% B7%D0%B0%D0%BD&action=edit&redlink=1), меркуран (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1% 80%D0%B0%D0%BD&action=edit&redlink=1)) с целью освобождения их от спор (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B) паразитных грибов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B) (типа головни (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0% BD%D1%8F_%28%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%29&action=edit&redlink=1) для зерновых семян).


маразм, как на изделиях из папье маше (делая его нормально а не по етому бреду) может появится грибок или лишай?

Никкель
16.04.2012, 21:06
жопа есть а слова нет:D
добавлять чеснок - это может и выглядит логично и действенно.
Но довольно глупо. Вместо лака можно сырым яйцом смазывать тогда, чего уж ...
НА мелких формах проблема грибка прекрасно предупреждается грунтовкой и лаком.
А для глобальных идей, как справедливо заметил denisgrim, существует навалом химических пропиток

Владыслав
16.04.2012, 21:11
АГА для грибков можно еще промазывать навозом смешаным с ацитоном)
ну не в средневековье же живем

а про грибок вопще я никогда ничего не добавлял и лаком не мазал хотя некоторым моим "изделиям" over 10 лет)

denisgrim
16.04.2012, 23:33
маразм, как на изделиях из папье маше (делая его нормально а не по етому бреду) может появится грибок или лишай?
на папье-маше может появляться плесень. Фунгицидные добавки нужны для защиты от плесени. Чеснок действительно обладает фунгицидными свойствами, но кроме этого он обладает резким запахом и содержит массу ненужной органики, которая сама по себе может гнить не хуже бумаги.
Описанный способ измельчения бумажной массы глупый и неэффективный. Возьмите блендер или насадку на дрель, и вперёд!

Владыслав
17.04.2012, 00:41
на папье-маше может появляться плесень. Фунгицидные добавки нужны для защиты от плесени. Чеснок действительно обладает фунгицидными свойствами, но кроме этого он обладает резким запахом и содержит массу ненужной органики, которая сама по себе может гнить не хуже бумаги.
Описанный способ измельчения бумажной массы глупый и неэффективный. Возьмите блендер или насадку на дрель, и вперёд!

cпасибо что сказали, а тобы так помер ин ен знал, что такое может быть)))

DrShok
13.05.2012, 07:12
С папье-маше знаком ещё со школы, но желаемого результата достиг позже. Всеобщее мнение что папье-маше это ляп, ляп из газеты, меня не устроило, результат такого папье-маше - изделье с неровной поверхностью и мягкими участками. Хороший толчок к желаемому результату дал фильм о работе японских мастеров, бумага в их руках скорее походила на тонкую резину которая при натяжении не рвалась а растягивалась и чотко приобретала форму заготовки. Долго я тогда провозился с подбором аналогичной бумаги и чтобы она тянулась! Плотность бумаги и влажность её, перед нанесением клея имеет большое значение. Также клей имеет определённое содержание воды. И самое главное для максимальной плотности папье-маше имеет большое значение как наклеиваются слои(рисунок пересечений).
Приятным результатом, моих изысканий, было изготовления бутафорских носов для комиков, когда я сдал работу, заказчик долго немог поверить что это попьемоше, говорил что это пластик. Пока я не показал незафактуренную балванку. При толщине стенки 1.5 мм нос был лёгкий плотный с ровной поверхностью. Из опыта заказщика- папье-маше- таким не бывает. А по поводу плесени я даже не заморачивался если изделие загрунтовать то плесени негде жить.

Ezhi
14.05.2012, 12:01
День добрый, а не могли бы чуть подробнее рассказать о вашей технологии? Я недавно делал большие тарелки из папье-маше, мягкие участки это прямо беда для больших объектов.

DrShok
16.05.2012, 04:11
Да лучше былобы видео урок, но пока на словах.
Как я и говорил лучше использовать не газету. Хорошо получается из крафт мумаги(именно крафт! Мешочная похожа на него, но она хуже).
Клейстер, из крахмала, варится густой как мармелад, бумага хорошо высушивается в сушилке, чтобы трещала. Лист загатовка форматом прим. А4 намазывается тонким слоем клейстера, и складывается пополам, промазанная сторона получается внутри. Сложенную заготовку режим на ленты. За это короткое время манипуляций бумага вытягивает из клейстера влагу и клейкая поверхность становится липкая как скотч, приступаем к наклейке. Лента сложенная растягивается и прикладывается к балванке, прикладывая к балванке растягиваем ленту, она должна принять форму балваники без складок на краях ленты.
Тут важно ещё при нарезки заготовок чтобы волокно бумаги располагалось поперёк лент, а не вдоль!!!

Всё наклеивание полос должно иметь строгий порядок и соблюдение двух обязательных правил:
Первое- на поверхность балванки ленты накладываются слоями! Тоесть вы должны точно видить что вы положили один слой и тогда на него ложить следующий.
Второе - ленты в слое не должны накладываться друг на друга, краями или углами и пересекаться, пусть будут проплешины на нижний слой, это не так страшно как накладки которые в последствии выростают в бугры.

Примерно так. Видео всёже прийдётся сделать наглядность она полезнее.

Ezhi
17.05.2012, 13:21
В целом напоминает наклейку обоев :). А не получится так же, как с ними? Т.е. я вырезал первую ленту, развернул и т.д. А последняя к своему времени уже начнет подсыхать и фик ее развернешь? Вопрос исключительно по аналогии с обоями, если лист перележить наклеить его проблема. Ну и по нарезке. Везде советуют именно рвать полосы, чтобы был лохматый край, который потом загладится и не будет виден. Резаный край дает достаточно четкий шов. Или это решается именно бумагой?

DrShok
18.05.2012, 05:26
Подсыхание заготовок это актуально, как и в обоях, есль затянуть может подсохнуть, так что лучше порасторопнее. Опять же мастерство приобретается с опытом, то что сказал по клейстеру, очень густому, им можно регульровать толщину клейкого слоя, подсыхание заметно оттягивается. По отрывам, при наклейке понятно вся полоса не ложится и пэтому она укарачивается, соответственно разрывом. Края рваные дают однородность? Ну в этом способе однородность достигается теми двумя правилами ниже сказанными- соблюдение слоёв и ненакладка друг на друга лент.

Ezhi
18.05.2012, 16:44
Рваные края дают смазанный стык, актуально для грубой бумаги - газеты, журналы. Правда, грубее газет использовал только оберточную, но все равно не понравилось. Для тонкой бумаги без разницы, резать или рвать. Недавно делал чашку, случайно получил интересный эффект: если взять туалетную бумагу и клеит ее сухой на поверхность намазанную клеем, то можно получить состаренный предмет. Как на старых эмалевых чашках, которые внутри в мелких трещинках.

Владыслав
18.05.2012, 16:54
вобще если хотите легко сделать красивую маску из папье маше лучше газеты - туалетная бумага, но с ней надо помучится....и очень ОЧЕНЬ долго сохнет

Ezhi
18.05.2012, 17:47
Я так понимаю, предлагаете лепить? Я как бы не сказал, что папье маше легко, не сложно, но тонкостей хватает, если нужен гарантированный результат.

denisgrim
19.05.2012, 18:54
перечитайте все сообщения Малинки в этой теме -- описаны реально профессиональные методы для производства. Всё остальное -- изобретательство велосипеда и усложнение себе работы.

Butamaster
20.05.2012, 05:51
перечитайте все сообщения Малинки в этой теме
Да, то длинное скопированное из нэта, перечитайте и никогда так не делай те, 90% там бред сивой кобылы, особенно впечатляет совет стучать киянкой по кисточке, это просто вынос мозга.
DrShok, прав в том что самое крутое папье маше получается из крафта, тонкое прочное и лёгкое, не говоря уже о том что с крафтом очень приятно работать.

Ezhi
21.05.2012, 12:19
Если я правильно понял, то вариант с киянкой, это замена пуансона и матицы. Точнее только пуансона. Напоминает формовку пластиков. У меня были покупные маски изготовленные тиснением, но там четко можно узнать метод.
Каждый метод имеет свои ограничения, особенности и сферу применения. Лепкой папье-маше занимался очень ограниченно, но чем тоньше рисунок формы, тем более пластичная должна быть бумага. Вот тоже хочу с крафт-бумагой попробовать, благо нашел, где взять. А с газетами хорошо, что их есть много и бесплатно, спасибо спапу (рекламным газеткам) в почте :)