PDA

Просмотр полной версии : Грим усопшего.Посмертный макияж.



Ula
02.06.2010, 11:37
Первым ,что многим приходит на ум при фразе грим усопшего... сразу вспоминается фантастическая кинокомедия, выдержанная в традициях чёрного юмора «Смерть ей к лицу».
В главных ролях Брюс Уиллис,Мерил Стрип,Голди Хоун.
Где ,Б.Уиллис.по роли ритуальный гример, при помощи косметических средств и баллончиков с краской поддерживать в телах этих двух женщин видимость жизни.


В реальности же, незаметно «подкралась» в работу похоронных домов новая услуга, которая еще недавно предоставлялась исключительно моргами, - бальзамирование и посмертный макияж. Сегодня редкий похоронный дом, особенно в крупных городах, не имеет в перечне услуг строки: услуги парикмахера, визажиста. Если основам бальзамирования можно обучиться в нескольких центрах в России, то посмертному макияжу обучают пока только в Новосибирске.


Четыре основные ошибки при выполнении грима и макияжа умершего. Дарла А. Триполи, США

Часто макияж умершего производит глубокое впечатление. Практика, опыт, постоянное обучение, совершенствование навыков, а иногда и просто наметанный глаз при подборе грима - вот главные составляющие успешного посмертного макияжа. К сожалению, не всегда специалисты по нанесению макияжа умершему оказываются на высоте. Мой многолетний опыт позволяет выделить основные, постоянно встречающиеся ошибки при гримировании. Ниже приведу четыре самые распространенные из них.

Видео американского ритуального агенства.Макияж усопшего.

http://www.youtube.com/watch?v=vzhiKpmqvsA&feature=player_embedded#!

Ula
02.06.2010, 11:38
1. Нанесение макияжа при плохом освещении
Где обычно проводится гримирование умершего? В препараторской? Для препараторской характерно флуоресцентное освещение лампы дневного света, в то время как в часовне или комнате прощания предусмотрен слабый неяркий свет лампы накаливания. При такой разнице грим выглядит совершенно по-другому. Хороший макияж для препараторской может оказаться слишком темным или наоборот - светлым для комнаты прощания. Освещение в комнате для гримирования не должно отличаться от освещения места, где будет проходить прощание, а в идеале наносить грим необходимо в помещении для прощания. Это поможет улучшить результат работы и избежать потери времени, необходимого на изменение грима.

Ula
02.06.2010, 11:38
2. Использование слишком большого количества косметики
Захочет ли кто-нибудь, придя в похоронный зал попрощаться с останками любимого когда-то человека, увидеть своего родственника с толстым слоем спецкосметики на коже? В большинстве случаев нет необходимости в нанесении обильного грима. Главное - придать умершему естественный вид. Проблема избыточного использования косметики легко решаема.
Сегодня на рынке представлено много современных препаратов для бальзамирования, включая те, в которые введены красители различных оттенков. Они помогают улучшить внешний вид бальзамируемой кожи, придать ей оттенки, максимально приближенные к прижизненным. Вам необходимо проконсультироваться с торговым представителем компании-производителя химикатов и посмертной косметики и начать как можно скорее применять их в процессе бальзамирования. Вы увидите, насколько современные средства могут улучшить тон кожи. Использование представленных бальзамирующих жидкостей и красок помогает сократить количество наносимой на кожу косметики и во многом облегчит вашу работу косметолога.
Начните макияж с полной маскировки дефектов. Сюда относится обесцвечивание области под глазами, корректировка пятен, порезов, ссадин, удаление разницы тонов кожи. Изначальная маскировка дефектов поможет избежать использования большого количества средств для корректировки недостатков.
Выбирайте подходящий тип и оттенок основы под макияж. При нанесении косметики основа имеет решительное значение. Правильный ее выбор также позволяет сократить количество косметики. Именно основа позволяет более эффективно справиться с трупными пятнами красного, желтого, бурого, коричневого и черного цвета.

Ula
02.06.2010, 11:39
3. Ошибочный подбор цвета основы под макияж
Неверно полагать, что один цвет основы подходит под любой грим. Выбор подходящего цвета специалистом по бальзамированию играет первостепенную роль при гримировании умершего.
Тон кожи у каждого человека уникален и неповторим. Изучите кожу умершего. Есть ли вообще необходимость в основе? Если да, то какие цвета присутствуют в коже? Персиковый, желто-коричневый, коричневый, розовый? Отметьте это для себя. Определитесь с типом косметической основы. Это может быть кремовая, водная, масляная, парафиновая, глицериновая или любая другая. Выбор основывается на необходимом типе покрытия. В обычных случаях подходит парафин. Он легко видоизменяется, имеет ровную текстуру, хорошо впитывается, идеален для заключительных штрихов.
Выберите цвет основы, соответствующий нормальному тону кожи, включающий любые цвета, преобладающие в коже. Смешайте 2-3 цвета (по необходимости) до получения идеального соответствия. Если при выборе цветов для смешивания в вашем косметическом наборе вы обнаружили хоть что-то, отдаленно напоминающее оранжевый цвет, то подойдите к ближайшей мусорной корзине и немедленно выбросите эту косметику! После того, как вы смешали оттенки, попробуйте нанести небольшое количество на щеку или подбородок. Остановитесь! Проанализируйте результат. Подходит ли оттенок к тону кожи? Улучшает ли он внешний вид кожи? Скрывает ли ее недостатки? Мой опыт показывает, лучше использовать тон темнее, чем светлее. Слишком светлая кожа выглядит искусственной, стеклянной или уставшей. Слишком темная - похожа на маску и очень заметна.
Начните с нанесения небольшого количества средства. Позже можно будет добавить больше основы, главное - не перестараться. Отойдите на шаг, вглядитесь и проанализируйте увиденное. Нужно ли больше? Или меньше? Слишком темный оттенок или слишком светлый? Гармонирует ли он с кожей или чересчур отяжеляет ее, придавая неприятный и искусственный вид? Завершайте подкрашивание и другие необходимые косметические процедуры.
Не забудьте очистить кисти. Не удивляйтесь, это действительно скажется на результатах вашей работы. Губки и спонжи можно отмывать, а затем использовать, предварительно продезинфицировав, повторно. Разумеется, лучше их чаще выбрасывать. Эти незаменимые подручные средства стоят недорого. Раз уж у нас зашла речь об «очистке», когда Вы чистили свой личный косметический набор в последний раз? Самое время сделать это сейчас. Выбросите все прогорклое, разложившееся, выцветшее, разведенное или то, что просто не радует глаз, чувства или обоняние! Просроченная косметика вполне годится для наших целей. Ведь для мертвой кожи совсем не обязателен витамин Е или регенерирующие, омолаживающие свойства кремов и мазей.

Ula
02.06.2010, 11:40
4. Отсутствие должного внимания к кистям рук и ногтям
Очень важно, как будут выглядеть кисти рук и пальцы. Долгое время маникюру умерших не уделяли внимания. Но сегодня уже все поняли, что без хорошего маникюра нельзя демонстрировать родственникам тело их усопшего любимого человека. Если раньше руки прятали под второй крышкой гроба или широким покрывалом, то сегодня родственники все чаще требуют открыть руки усопшего. Это становится необходимой частью похоронного ритуала для семьи. Похоронные директора берут на себя решительно все хлопоты по организации погребения, не оставляя родственникам ничего, что они могли бы сделать для их усопшего. Поэтому при прощании сегодня часто можно наблюдать, как родственники и близкие друзья держат, сжимают или похлопывают руки умершего. В руки вкладывают кресты, иконы, четки, фотографии, любимые вещи покойного, различные сувениры, памятные для семьи. На пальцы надевают сентиментальные драгоценности. Словом, руки, как и лицо, стали второй видимой частью тела усопшего. Поскольку процесс разложения всех частей тела необратим и стремителен, то качество работы посмертного визажиста может оказаться крайне неудовлетворительным в силу очевидной разницы внешнего вида правильно загримированного лица и тронутого сильным тленом рук.
Грим включает необходимую маскировку синяков, по необходимости, сшивание тканей, округление плоских или обезвоженных кончиков пальцев и профессиональный маникюр для всех и каждого. Оставленная под ногтями грязь производит неприятное впечатление. Для ускорения очистки ногтей следует надевать усопшему резиновые перчатки, предварительно обработав спреем с раствором отбеливателя и воды в соотношении 1:10. Это также поможет удалить никотиновые или желтые пятна на ногтях. Из недорогих средств, для того чтобы справиться с такими пятнами, можно воспользоваться соком лимона, который впрыскивается с помощью шприца под резиновую перчатку. Следует использовать профессиональный маникюрный инструмент для удаления видимой грязи и сора.
Если ногтевое ложе во время процесса бальзамирования очистить не удается, необходимо сделать следующее: для женщин в качестве основы используйте жидкое покрытие для неровных ногтей. Отполируйте верхнюю поверхность (с согласия семьи) или осторожно нанесите косметику на ногтевое ложе. Для мужчин используйте матовое покрытие для неровных ногтей и по необходимости осторожно нанесите косметику на ногтевое ложе.
Часто семьи полагаются на наш профессионализм по всем аспектам похоронных услуг, и мы должны проявлять особое бережное отношение к людям, которых они любили. Как этого достичь? Сначала мы на словах обещаем заботиться об умершем, а затем визуально демонстрируем наши навыки и внимание к деталям комплексного посмертного макияжа. Это означает внимание к деталям при бальзамировании, уходе за телом, уходе за волосами (сюда входят моделирование прически и укладка), выборе и надлежащем применении косметики и профессиональных средств по уходу за ногтями.
Лучший способ для распорядителей похорон повысить уровень своего профессионализма - это постоянное образование, выявление, исправление ошибок, улучшение ка-чества услуг.

Дарла А. ТРИПОЛИ, лицензированный похоронный директор, бальзаматор, косметолог, Питтсбург, США

Ula
02.06.2010, 11:45
Вопрос:

Правда ли, что существует косметика-косметика для усопших?
Знакомый патологоанатом рассказала (или прикололась!), что косметика для покойников -самая красивая и жутко дорогая. Дело в том , что в парфюмерии для мёртвых можно использовать вещества вредные (или даже ядовитые) для живых людей. И кроме того её не надо будет смывать,что ещё более расширяет область применяемых материалов.
Кто что слышал?

Ответ:

История создания)))
Визажист Котоко Сато первой выпустила линию косметики для усопших, названную Delfino. Создавая эту косметику, она руководствовалась тем, что если на похоронах близкие люди, лежащие в гробу будут выглядеть так, словно они спят, то это облегчит страдания родных.
Совместно с производителем косметической продукции Falf Inc., Сато разработала эту линию косметики в 2006 году и с тех пор обучает японских владельцев похоронных бюро, как сделать правильный последний макияж усопшему.

Толчком к созданию такой линии косметики послужил такой случай. Раньше Котоко Сато занималась тем, что накладывала грим актёрам различных фильмов. Её отец, увидев, как искусно она сделала живого человека, похожим на мёртвого, он сказал: "Раз ты можешь сделать так, чтобы живой человек выглядел, как мёртвый, то почему бы не попробовать придать усопшим вид живых?". Таким образом, отец, будучи профессором медицины, объяснил ей, какие процессы возникают в теле после смерти и как правильно подобрать для него косметику.
В состав косметики входит соединение диоксида титана и серебра. Серебро обладает антибактериальными свойствами, а диоксид титана разрушает микробы, которые появляются в результате солнечного воздействия.
После смерти кожа перестаёт вырабатывать кожный жир и от этого кожа становится сухой, поэтому в косметическую линию также входит увлажняющий лосьон и антибактериальное мыло, которые очищает и дезодорирует кожу и волосы на теле.
Набор такой косметики стоит около 630$.
А вот супер статья про опыт танатокосметологов
http://www.funeralportal.ru/article.php?...

"Улыбка на лице усопшего." Ольга Седова, Санкт-Петербург.

Ula
02.06.2010, 11:59
Цитата из статьи "Улыбка на лице усопшего." Ольга Седова, Санкт-Петербург.


"...Мы открыли гроб. Перед нами был высохший, изможденный раком мужчина. Рот был открыт, губы были провалившиеся, почти съеденные - он, очевидно, сильно их надкусывал в момент нестерпимой боли. Сергей Якушин и еще несколько человек знали, как делается улыбка на лице усопшего. Они тогда только что вернулись с учебы из Англии, где их этому навыку обучали. Но личного большого опыта не было. Включили компьютер, чтобы посмотреть английскую методичку, с книжных полок достали театральные учебники, пособия по визажу, журналы мод, кинопутеводители, где много улыбающихся лиц, художественные альбомы с портретами, сотни фотографий усопших. Изучали детали улыбки. Дима Евсиков, новый главный редактор журнала «Похоронный дом», тоже входит в группу танатокосметологов. Он в Лондоне в магазине медицинской литературы купил интерактивный диск по анатомии человека. Мы стали смотреть структуру мыщц лица. Ведь за улыбку отвечают именно мышцы. Два часа мы изучали литературу, копировали из книг и вырезали разные улыбки, накладывали, примеряли, улыбки из интернет-архива криминалистики, пробовали массажным кремом с колером, который легко удаляется, рисовать рот в улыбке, делали накладки и наклейки.
Приехала заказчица, передала несколько прижизненных фотографий усопшего. Когда был найден приемлемый вариант, решили приступать. Пока готовились, лицо усопшего было покрыто маской из специального крема. Важно было восстановить эластичность кожи, снять окоченение с челюсти и предотвратить дальнейшую неизбежную дегидратацию (обезвоживание) кожи. На окоченевшем лице и неэластичной коже невозможно сформировать улыбку. Удалять немецкий массажный крем, который использовался для маски, поручили мне. Мне же было предложено сделать бритье, поскольку у меня есть опыт работы парикмахера, и на заключительном этапе - помывку, окраску и укладку волос.
После санации рта и расслабления мышц под щеки уложили тампоны, пропитанные гелем, в состав которого входит формалин. Было решено лицо не обкалывать формалином, американское желеобразное средство синего цвета было призвано изнутри зафиксировать мышцы лица, которые мы намеревались растянуть в улыбке (формалин сковывает белок, обладает дубильными свойствами, делает мышцы неподвижными).
Затем приступили к главной операции - формированию улыбки. Главное средство для этой цели - специальный американский препарат - «Feature builder» (буквальный перевод - формирователь лика). Это приблизительно такой же гель, который используют поп-звезды для изменения черт лица, губ, век. Предстояла очень тонкая работа. Нельзя вводить порциями, гель быстро твердеет и новая порция гармонично не присоединяется к первой. Необходимо точно определить объем вводимого геля. Нельзя вводить много, поскольку убрать лишнее уже невозможно, придется делать надрезы с внутренней стороны губы без всяких гарантий на качественный исход. Избыточный объем все может испортить. Помните силиконовые губы у Маши Распутиной? Так и в нашем деле.
С помощью шприца и тоненькой иглы Сергей Якушин ввел гель в губы и околоротовые мышцы. Губы несколько набухли и приобрели контур. Теперь предстояло как можно быстрее растянуть рот, придать ему улыбку до того, как гель застынет. Сложность была в том, что уголки улыбки нужно было приклеивать к боковым зубам изнутри и склеивать внутренние стенки щек между собой. Для этого необходимо было высушить внутренние стенки рта и зубы. Если это не сделать тщательно, то уголки рта - оба или один - могли бы отклеиться, а гель внутри мышц застыть. И тогда все усилия могли бы быть напрасны. Для гарантии пришлось сделать также несколько стежков с помощью хирургической иглы и нитки.
Результат восхитил всех, кто был у гроба. Но это еще не был конец нашей работы. Умерший страдал раком желудка. Метастазы распространились по всей брюшине, поразили печень. Печеночно-желчные пигменты попали в кровь и придали яркий желто-зеленый цвет коже всего тела.
Мне предстояло в ту ночь получить еще один урок - по применению посмертной аэрокосметики. Такими средствами пользуются в Голливуде. В нашей работе они оказались незаменимыми. Театральный и специальный грим, бытовая косметика, аквасредства для танатопрактики - все, что до сих пор мы использовали, за одну минуту - ровно столько потребовалось, чтобы вернуть лицу привычный цвет - оказались повергнутыми. Эта техника меня, опытного парикмахера, привела в изумление! Идеальное покрытие. В отличие от грима все поры видны. Укрываемость стойкая, краска не мажет. Трупным пятнам - тем, которые уже были на лице и тем, которые постоянно образуются в силу необратимости тлена - аэрокосметика не оставляет никакого шанса! И, что особенно важно, все косметические средства, которые используются в Новосибирском крематории, специально разработаны для мертвой кожи и обладают дезинфицирующими свойствами, а это значит, что родственники без опасения могут целовать лицо своего любимого усопшего."

Ula
02.06.2010, 12:10
Снятие гипсового слепка с усопшего.Памятная маска, барельеф .

http://www.greats.ru/memor.php



Маска (слепок) с лица умершего, изготавливалась во все времена, начиная со времен египетского императора Тутанхамона, и применяется в настоящее время для сохранения объемного облика человека. В маске-слепке сохранены все антропометрические особенности формы и строения лица, вся симметрия черт лица человека. Из слепка с лица человека, в дальнейшем можно отливать и моделировать изображения на памятнике, барельефе. Оформленная маска лица может храниться в архиве семьи для потомков.

Мы можем изготовить посмертную маску с лица умершего человека по заказу, а также поможем овладеть этими навыками в результате профессиональной подготовки. Слепок может быть снят с руки близкого Вам человека. Эти семейные реликвии передаются из поколения в поколение, в некоторых семьях хранятся слепки с лиц предков в 4-6 поколениях.

Слепки изготавливаются из гипса, маски отливаются из гипса и других пластификаторов.


ЛЕПИТЕ, ПОКА ТРУП ТЕПЛЫЙ

Когда не было фото, облик человека хранила посмертная маска. Портрет -- тоже, но, как писал Пушкин: "Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит". Как заверил Павел Глоба, маски снимались без эзотерической цели. Они -- не только дань уважения к великим, но и знак соприкосновения с ними.

Технология снятия масок простая. Так, Петр Дзындра советует делать это не позже чем через два-три часа после смерти -- тело еще теплое, и не деформировалась мышечная система. Вероятно, в этом нелегко убедить близких покойного, не успевших примириться с утратой. Дзындра поучает: "Как правило, посмертная маска снимается без присутствия родных умершего. Скульптор остается один на один с покойником, и начинается их последний немой "диалог". Сначала лицо смазывают вазелином, ноздри и уши затыкают ватой, чтобы туда не попал гипс. Вдоль лица -- от чела до подбородка -- прокладывают тонкий крепкий шпагат. Далее на лицо накладывают гипс. Когда он начинает застывать, форму шпагатом разрезают на две половинки. После полной увязки гипса обе половинки снимают с лица". Воссоединяют их уже в мастерской скульптора. Особое умение необходимо при работе с усатыми и бородатыми покойниками.
Лучше для работы воспользоваться еще и альгинатом.

Статья в тему
http://www.segodnya.ua/oldarchive/c2256713004f33f5c2256e6000390a88.html

Ula
02.06.2010, 14:02
Аэрокосметика. Новое слово в посмертной косметологии. Алексей Бакутис, Новосибирск
"Траурная мода прошедших столетий"\

В номере 3-4, 2006 журнала «Похоронный дом» была опубликована статья «Новые возможности танатокосметики», в которой я обещал читателям рассказать о новой технологии применения косметики для усопших - аэрокосметике. Во время учебы в английском учебном центре бальзамирования и танатокосметики нашей группе было предложено пройти курс обучения по использованию технологии аэрокосметики. Новый метод превзошел все наши ожидания, так как эффект от применения аэрокосметики несравним ни с одной из существующих техник нанесения посмертного макияжа. После обучения мы твердо решили приобрести оборудование и необходимые аксессуары, и с этого года используем систему аэрокосметики в нашем похоронном доме. Думаю, специалистам-косметологам будет интересно узнать о новой технологии, которую, уверен, в недалеком будущем смогут приобрести для себя. В следующем году в Новосибирске планируется провести несколько обучающих семинаров по танатокосметике, в рамках которых будет обучение и технике аэрокосметики.
Аэрокосметика используется сегодня повсюду в мире. Косметические средства для усопших и технологии их нанесения обычно берут свое начало в индустрии красоты и моды для людей живых, а затем трансформируются и адаптируются для использования в похоронной сфере. Так произошло и с аэрокосметикой, которая сегодня повсеместно предлагается как в косметических салонах, так и продается для домашнего использования. Однако бытовые косметические средства не подходят для мертвых, поэтому специалисты разработали специальные средства для посмертного макияжа с учетом температуры мертвого тела, необходимости его дезинфекции и приостановления стремительного тлена кожи лица.

Ula
02.06.2010, 14:04
Название «аэрокосметика» подразумевает сочетание в технологии двух компонентов - жидкого косметического средства и воздуха. Косметическое средство (тональный крем, румяна, тени для век или пудра) наносится на кожу путем распыления мельчайших частиц жидкости с помощью специального распылителя («воздушной кисти»), напоминающего распылитель для нанесения строительных красок. Поток воздуха создается небольшим компрессором. Малые размеры компрессора, а также его бесшумность при работе позволяют использовать его в любом месте, будь то на дому или прямо в зале прощания перед церемонией. Еще одна выгодная особенность этой технологии - экономичность расхода косметического средства. Несколько капель, помещенных в контейнер распылителя, обладают уникальной укрывающей способностью. Косметика создает тончайший, почти незаметный окрашивающий слой, в то же время способный скрыть самые трудные дефекты и трупные изменения на коже усопшего. При выполнении макияжа косметические средства наносятся послойно - сначала основа, затем теневые и светлые области, румяна, тени для век, подводка бровей, краска для губ. Случайный дефект или ошибка при макияже может быть в считанные секунды исправлена последующим слоем, что никак не сказывается на общем качестве макияжа.

Ula
02.06.2010, 14:06
В комплект оборудования для аэрокосметики входят также: 22 флакона жидких косметических средств; шаблоны разных форм для рисования, окрашивания бровей и губ; шаблон для нанесения теней для век; средство для очистки прибора и распылителя; средство для снятия макияжа; учебное видео по технике нанесения аэрокосметики.
Еще одна важная особенность новой технологии в том, что нет никакой необходимости прикасаться к телу умершего ни руками, ни инструментами. Для нанесения аэрокосметики не нужны кисти или спонжи. Все манипуляции производятся только одним инструментом - воздушной кистью. Уход за прибором необычайно прост - своевременная очистка и дезинфекция.
Если вас заинтересовала эта информация, и вы хотите подробнее узнать о новой технологии, приобрести оборудование и обучиться технике, будем рады помочь вам в этом. Присылайте свои письма с вопросами по электронному адресу или по факсу в редакцию журнала «Похоронный дом».
Лично я очень хочу, чтобы в каждом морге России в 2007 году появилась аэрокосметика.

Алексей БАКУТИС, похоронный директор Новосибирского похоронного дома, сертифицированный гример-визажист

Ula
02.06.2010, 14:08
«Хорошо выглядеть никогда не поздно», так говорит Котоко Сато (Kotoko Sato), профессиональный гример, заставляющий мертвых выглядеть живыми. Сато в сотрудничестве с японской фирмой Falf Inc. выпустила на рынок серию декоративной косметики Delfino, предназначенную для покойных. Естественно, что не сами усопшие являются покупателями этой косметики. К Delfino проявляют интерес сотрудники похоронных служб и медсестры. Причем интерес проявляется не только к продукции, но и к тому, как ее использовать.


Косметика Delfino отличается от обычной наличием в ее составе двуокиси титана и соединений серебра. Эти вещества обладают антибактериальными свойствами, что является критическим фактором при работе с покойниками. По словам представителя Falf Inc. Таро Коуми (Taro Koumi), Delfino – это первая косметика, защищающая людей от инфекций во время контакта с трупом при нанесении макияжа и в момент последнего «прощай».

Котоко СатоFalf Inc. и Сато продали около трехсот наборов своей косметики для мертвых. Цена за набор 65000 иен (около 15000 руб.). Также Сато четыре раза в год проводит трехдневные семинары, где она учит клиентов правильно использовать косметику.


«Семьи усопших помнят лица своих родных, отправившихся в мир иной, очень долго. Вот я и хотела, чтобы они нормально выглядели», пояснила Сато. «Меня радует, если родственники покойных говорят, что человек выглядит просто спящим».
http://s44.radikal.ru/i103/1006/0b/46e3a27f99ff.jpg

Ula
02.06.2010, 15:39
Обсуждение вопроса может ли гример живых людей сделать достойный грим усопшим.Звучат различные мнения на этот вопрос.Читать здесь.Ссылка:

http://www.sudmed.ru
/index.php?showtopic=11137



Личный гример (на протяжении 20 лет) Майкла Джексона Карей Фэй утверждает, что она лично делала ему посмертный макияж на 11 день после смерти. Сразу после смерти 25 июня тело было на вскрытии, при этои мозг (или часть его, мы не спецы) извлекался для ислледования.

Мы полагаем, что человек, который занимается гримом, макияжем живых людей, используя при этом соответствующую косметику, пусть даже и театральный грим не может осуществить такую процедуру как посмертный макияж без специальной подготовки и соответствующей косметики, к тому спустя 11 дней после смерти. Мы уже даже не говорим о эмоциональной стороне сего действа.

Ответы читайте по ссылке выше.

Ula
02.06.2010, 16:10
Об уникальности посмертной маски как произведения скульптуры написаны книги, статьи и даже руководства для скульпторов и реставраторов. Все авторы сходятся во мнении, что маска хранит тайну смерти человека и содержит закодированную информацию о том, что бы стало с этим человеком, если бы его не постигла кончина. Иными словами, гипсовый лик в буквальном смысле несет на себе печать судьбы. Самым выразительным и ценным является, конечно же, первый отпечаток, соприкасавшийся с лицом умершего, а последующие копии считаются вторичными.

Маски появились в шестнадцатом столетии до нашей эры. В Древнем Египте после смерти фараона с него сразу же снимали маску, правда, золотую. Подобные изделия дошли до наших дней. Эти замечательные памятники истории и культуры поведали потомкам не только о прическах и головных уборах фараонов, но и о многом другом. Например, “бездушная” на первый взгляд маска передает внешнее сходство точнее, чем любой скульптурный портрет. Бывает и так, что с помощью маски вносятся коррективы в исторические свидетельства о внешности человека.

Собрание живописца Анатолия Давыдова напоминает нам не столько о смерти великих людей, сколько об их уникальных судьбах. Получая в подарок маску, художник стремился узнать как можно больше о человеке, с которого маска была снята, об обстоятельствах его жизни и смерти. Он смело сопоставлял исторические факты с чертами гипсового портрета.

Читая написанную Давыдовым книгу «Лики и маски», убеждаешься, что гипсовые портреты действительно могут о многом рассказать. Художник не просто собрал коллекцию слепков и тщательно исследовал их особенности. Он на некоторое время стал биографом каждой из умерших знаменитостей. Выявленные особенности масок оказались буквально ошеломляющими. Некоторые маски даже приходилось подделывать, настолько красноречиво говорили подлинные слепки о том, что портретируемый был убит, а не умер в своей постели.

Многие маски наводили на мысль о трагических обстоятельствах смерти человека. В особенности это касается поэтов Маяковского и Есенина. Их биографии породили множество слухов, которые не опровергнуты и сегодня. Анатолий Захариевич твердо убежден, что оба великих поэта умерли насильственной смертью.

Книга “Лики и маски” – не только коллекция тайн, но и попытка создания теории посмертной маски. Сам процесс изготовления гипсового слепка очень сложен. В особенности, когда маску снимают с живого человека, ведь слепки бывают не только посмертными. В нос портретируемого вставляют бумажные трубочки, лицо смазывают жиром, чтобы гипс затем безболезненно отошел от кожи. После застывания гипса его аккуратно отделяют от лица.

Но чаще всего маску снимают с мертвого человека, чтобы сохранить его облик для истории. Посмертные маски интересны еще и тем, что хранят и раскрывают секреты людских судеб. Причем они могут рассказать значительно больше, чем прижизненные портреты. Исследования Давыдова – важный шаг на пути к научной теории прочтения и “дешифровки” посмертной маски.

Читать дальше:
Ссылка
http://anomaliy.ru/article/6654/320

denisgrim
02.06.2010, 18:58
спасибо за интересные материалы!
У меня есть интересная книга "Бальзамирование и реставрация трупов". Попробую найти время её отсканировать.

Ula
03.06.2010, 00:30
Денису спасибо предоставленные фото с американского ритуального сайта(из личных архивов).Смотрите ниже.

Вот так выглядит посмертный грим.На многих лицах видна улыбка.

http://s59.radikal.ru/i164/1006/75/558389ea9c63.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1006/12/94b7aa2862ba.jpg
http://i073.radikal.ru/1006/ed/862913689b5c.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1006/74/f7592df2f9df.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/1006/ee/14a8c322e8c3.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1006/1d/be22e756127e.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1006/84/5b4000984ef5.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1006/63/3ca2cf7767ca.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1006/66/d412773552e9.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1006/25/8420d27f90ed.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/1006/01/a3996676cc8d.jpg
http://i026.radikal.ru/1006/4a/7a2d1cc00467.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1006/f8/320a1e7fb169.jpg
http://i026.radikal.ru/1006/9b/4588d91344ae.jpg
http://i056.radikal.ru/1006/8d/7b53a1cb5b85.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1006/50/9e449b2f26a5.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1006/70/7ebd0082bca1.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1006/f0/ed5e6a346916.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1006/9e/3e0e8b1c317c.jpg
http://i077.radikal.ru/1006/b3/271f6535f044.jpg

Ula
03.06.2010, 00:31
http://s56.radikal.ru/i153/1006/bf/6b878d5a2f71.jpg
Читать подробнее...
http://www.funeralportal.ru/article.php?ObjectId=1077

дорохина мария
08.08.2010, 22:18
Здравствуйте, Денис! Я художник-гримёр с большим стажем работы. Давно интересуюсь посмертным макияжем. Нет-ли в Питере школы обучения? Или возможно частный преподаватель? Заранее спасибо.

Marisha5556
10.08.2010, 04:17
Да у вас просто классный сайт реальных живых ВОЛШЕБНИКОВ я пытался(АСЬ) хоть что то узнать на обычных сайтах или в ВИП-Салонах --там этого нет или не умеют --или у них комплексы!!! Marishka5556.

denisgrim
10.08.2010, 07:49
Здравствуйте, Денис! Я художник-гримёр с большим стажем работы. Давно интересуюсь посмертным макияжем. Нет-ли в Питере школы обучения? Или возможно частный преподаватель? Заранее спасибо.
Про Питер я вот совершенно не в курсе.

Малинка
20.08.2010, 12:41
Этот ребенок мертв...
http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_01.jpg

Безумные родители
http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_02.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_03.jpg
мертвая женщина посереди

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_04.jpg



Семейное фото.



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_05.jpg



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_06.jpg



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_07.jpg



мать и сын



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_08.jpg



мертвая девочка



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_09.jpg



обратите внимание на человека за стулом.



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_10.jpg



отец и ребенок



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_11.jpg



родители и мертвый ребенок



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_12.jpg



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_13.jpg



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_14.jpg



http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_15.jpg

Малинка
20.08.2010, 12:41
русский ребенок с нарисованными глазами, опять же...мертвый.

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_16.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_17.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_18.jpg

слева мертвая девочка

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_19.jpg

отец и дочь

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_20.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_21.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_22.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_23.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_24.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads52/080528/retro_25.jpg

Danas
08.10.2010, 16:16
Обсуждение вопроса может ли гример живых людей сделать достойный грим усопшим.Звучат различные мнения на этот вопрос.Читать здесь.Ссылка:

http://www.sudmed.ru
/index.php?showtopic=11137



Личный гример (на протяжении 20 лет) Майкла Джексона Карей Фэй утверждает, что она лично делала ему посмертный макияж на 11 день после смерти. Сразу после смерти 25 июня тело было на вскрытии, при этои мозг (или часть его, мы не спецы) извлекался для ислледования.

Мы полагаем, что человек, который занимается гримом, макияжем живых людей, используя при этом соответствующую косметику, пусть даже и театральный грим не может осуществить такую процедуру как посмертный макияж без специальной подготовки и соответствующей косметики, к тому спустя 11 дней после смерти. Мы уже даже не говорим о эмоциональной стороне сего действа.

Ответы читайте по ссылке выше.
Согласен с Вами на все 100%!

Danas
08.10.2010, 16:21
Здравствуйте! Бальзамировщиком работаю 18 лет. Вопрос: в целях реставрации лица, не как неможем найти оптимальный воск для моделирования. Может есть какие небудь рецепты как изготовить или изпользовать подручные средства?

Ula
08.10.2010, 17:51
Вот ссылка в тему

http://grim.com.ru/showthread.php?t=16
Поищите у себя в городе фирму Криолан.У них есть в продаже моделирующий воск и гумоз.
Гумоз (он очень похож на пластилин)b
применяется для лепки носов, подбородков, скул и других пластических изменений лица. Его можно изготовить самостоятельно.Точного рецепта я не помню,тк уже давно покупаю его в магазине.Но знаю ,что во многих театрах гумоз до сих пор готовят самостоятельно.
Не помню есть обсуждался ли здесь на форуме процесс изготовления гумоза.
Может кто из форумчан поделится с вами рецептом.

Ula
08.10.2010, 17:53
Малинка ,какие раритетные и жуткие фотки с мертвыми детками(.
И где вы их только раздобыли?

denisgrim
08.10.2010, 19:57
Здравствуйте! Бальзамировщиком работаю 18 лет. Вопрос: в целях реставрации лица, не как неможем найти оптимальный воск для моделирования. Может есть какие небудь рецепты как изготовить или изпользовать подручные средства?
Гумоз я бы не стал рекомендовать и тем более варить его. Он непрозрачный.
А Криолановский воск - это правильное решение.
Кстати, подобные микрокристаллические мягкие воски называются за рубежом "покойницкими", ибо были как раз изобретены для трупов.
Сделать их самостоятельно, думаю, маловероятно, ибо тут вопрос сырья.
А вообще, этот воск продается специальный для моргов в больших блоках - видел фотки.

Danas
11.10.2010, 20:03
Спасибо за советы. ,,Гумоз" - он мягкиий? Его не надо греть? Какое ,,Криолановское" название гумоза? Для моргов много разных восков продают, но какой не пробуешь - все с недостатками: тот, которого хорошо наносить-к нему плохо липнет грим, а тот к которому хорошо липнет грим-плохо наносить...

Ula
11.10.2010, 21:23
Гумоз пластичный,как пластилин.Предварительно желательно погреть его в руке,для лучшей пластичности.
Воск конечно же предпочтительнее гумозу.Но и с гумозом бы я на вашем месте поэксперемнтировала,а вдруг он вам подойдет.
В Криолане просто спросите гумоз,вас поймут.

Вот пластики криолановские
http://www.kryolan.ru/catalog/index.php?id_catalog=44

denisgrim
12.10.2010, 16:34
гумоз очень жесткий, и вы лицо изуродуете трупу, пока нанесёте его.
Но, можете попробовать, конечно.
Кстати, будет очень здорово, если Вы немного поделитесь опытом работы такого рода: приветствуются фотки и марки материалов и собственно "моделей". И цены тоже интересны и места приобретения материалов.

Danas
13.10.2010, 17:47
гумоз очень жесткий, и вы лицо изуродуете трупу, пока нанесёте его.
Но, можете попробовать, конечно.
Кстати, будет очень здорово, если Вы немного поделитесь опытом работы такого рода: приветствуются фотки и марки материалов и собственно "моделей". И цены тоже интересны и места приобретения материалов.

http://graftobianmakeup.com/commerce/catalog.jsp?catId=2244 В основном пользуемся Graftobian theatrical, приобретаем у распространителей французкой фирмы Hygeco.

Ula
14.10.2010, 00:28
Я впервые слышу о этой фирме.
А скажите пожалуйста ,чем конкретно Вас не устраивает этот моделирующий воск?
Еще вопрос:пользуетесь ли Вы в работе аэрографом?

Danas
15.10.2010, 21:47
Я впервые слышу о этой фирме.
А скажите пожалуйста ,чем конкретно Вас не устраивает этот моделирующий воск?
Еще вопрос:пользуетесь ли Вы в работе аэрографом?

Кое-как устраивает, но после суток, когда у трупа подсыхает кожа, выражается ,,рубеж" между кожей и воском .
Аэрографом непользуемся. Хотелось бы попробовать. Если можно, выложите аргументы ,,за".

denisgrim
15.10.2010, 21:51
Кое-как устраивает, но после суток, когда у трупа подсыхает кожа, выражается ,,рубеж" между кожей и воском
тогда это проблема не воска.
Попробуйте обрабатывать всё лицо растопленным воском, чтобы уменьшить испарение влаги из тканей.

Ula
15.10.2010, 22:06
Еще можно парафиновую маску сделать.Кожу увлажняет хорошо и надолго.
Парафин и ванночку для его растопки можно найти в магазине принадлежностей для салонов красоты.
Интересно а теплым парафином можно моделировать так же как и воском?Надо подумать на эту тему...
Скажите пожалуйста,а воском в основном какие дефекты корректируете?типа восстановление лица после аварий итд наверное?

Преимущества аэрографа в том,что им очень удобно и быстро работать.Тон ложится очень равномерно идеально ровно , гладко и натурально.
С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и очень плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.
Также преимущества аэрографа в том,что макияж наносится бесконтактным способом.
При помощи аэрографа можно накладывать тон, румяна, создавать эффект сияющей кожи. При этом все смотрится очень естественно как на идеальной коже, так и на очень проблемной!


Существуют специальные палитры всевозможных телесных оттенков в спец.красках для аэрографов.
Почитайте на форуме обсуждения по аэрографам,может что интересное для себя найдете.
Аэрографы это конечно же затратнее ,чем просто тоналка.Но попробовав им работать вы уже наверняка к простому спонжу будете реже обращаться.А по затратам я думаю это окупится.Думаю что танатогрим стоит не меньше ,чем грим для живых людях.

Аэромакияж. Макияж с помощью аэрографа.Видеоурок.
http://www.make-it-up.ru/post/aeromakiyazh-makiyazh-s-pomoshhyu-aerografa.html

Ula
15.10.2010, 23:07
Airbrush Makeup - Ответы на основные вопросы, касающиеся аэрографического макияжа
http://aerotovary.ru/posts?section_id=32



Видеокурсы

http://aerotovary.ru/posts?section_id=26

Ula
15.10.2010, 23:37
Нашла обучающие курсы грима в Москве для танатопрактика


http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.balzamacia.ru%2Fartic le_12.htm&text=%E3%F0%E8%EC%20%F3%F1%EE%EF%F8%E5%E3%EE&qtree=bJveCEwraTqoodlmMUenPLHsAk350rJWBfVucQxj8gez 5OGc82%2F2cipp1s2SHxaOgD2QW%2FuCdEC6o9OCZbBvHX0bkl lwF1r7Qi%2Fvi3RMqKio4Xr3Xfz%2B6HhOleTzasI3Hck9e9%2 Fn3JyaWbnAj6vpDtB0%2FPRTyxazoqdfxOIWlU1AUL2%2F2o5B oqPOsnhlxGU8S0HCswjt5b3RlzsV6Nv8q1fwyTm3sq4jIR1FRS NRBanJ1rnwC7Kd43Ygk%2FcvgfSd%2BRAfJeW2McF5SJx4zKls DyZotNRbzbL%2FzdPUZQZQ20fRsIUz5ZJWrTXeqcwfILapClc2 rZqDxFrNJIrjEOO9nG%2B%2Fw9ISbQEP2My4%2BIn8lUPo85jy 28caUZAWIhFnhbfIG3xuuYPR3qLQddeKV8vMcGJ89JCfRB%2B7 eC6RoXod3Elz57yHy%2BqsbGn11MzPUZqpx6%2BlJenFFIzOd3 y04x8K%2Byaq6CzpNWEek%2FXIhoexOi8%3D

Снятие посмертных масок


http://www.balzamacia.ru/article_14.htm

Востановление лица и тела в случаях травм

http://www.balzamacia.ru/article_11.htm

Материалы и инструменты для окончательной обработки, грима и макияжа (Франция)

http://www.balzamacia.ru/rubrik,78,1,0,.htm

denisgrim
16.10.2010, 10:20
Нашла обучающие курсы грима в Москве для танатопрактика

Материалы и инструменты для окончательной обработки, грима и макияжа (Франция)

http://www.balzamacia.ru/rubrik,78,1,0,.htm
хихихи — всё тот же пресловутый Графтобиан :) То есть это не только НЕ специальный грим для трупов, но и даже НЕ профессиональная марка театрального грима!

Danas
19.10.2010, 14:24
хихихи — всё тот же пресловутый Графтобиан :) То есть это не только НЕ специальный грим для трупов, но и даже НЕ профессиональная марка театрального грима!

Это всё правильно, пока невидел спец. грима для усопших кроме: http://www.dodgeco.com/ но ищем всякие варианты, чтобы по цене и по доступности...

denisgrim
19.10.2010, 14:55
на самом деле в области рецептур грима принципиально нового ничего не изобрели ещё. В том числе и для усопших. Всё те же основы жировые, водные, спиртовые. Для трупов пригодны лишь жировые и эмульсионные (типа тонального крема), ибо они будут препятствовать высыханию кожи.

Кстати, а вы не пробовали художественным акрилом на водной основе работать? И, желательно, аэрографом. Правда, подозреваю, что будет получаться суховатая плёнка, да и укрывистость придется достигать толстым слоем, который наверное будет отслаиваться при оттаивании....

Danas
09.11.2010, 14:44
[quote=Ula;5897] касающиеся аэрографического макияжа


Скажите пожалуйста, чем лучше аэрограф ,,Диоровского" Airflash ' a ?

denisgrim
09.11.2010, 15:55
Скажите пожалуйста, чем лучше аэрограф ,,Диоровского" Airflash ' a ?[/quote]
Airflash - это тональный крем в аэрозольной бутылочке. Качество отличное, но только для живых людей :) И, несмотря на заверения рекламы, нанести его напрямую на лицо не представляется возможным :( Распылитель слишком широковат для этого, и поэтому закрашиваются брови и ресницы. Да и дозировать подачу краски почти нельзя нажатием пальца. Количество тонов ограничено: кажется всего два тона (могу соврать!).
Поэтому этот жидкий тональник сначала придется нанести на руку, а потом пальцами на лицо.

С аэрографом вы всё контролируете. И залить для трупа туда можно всё что угодно, всё что можно распылить.

Skarlett
26.03.2011, 01:45
Скажите, пожалуйста, а где можно обучиться мастерству макияжа усопшего и вообще гримеру? Проживаю в Томске, подрабатываю визажистом, но хотелось бы усовершенствовать себя в этом направлении.

Ленусик
29.01.2012, 22:31
Грим в общем-то прикольная штука. Это же надо его уметь накладывать на лицо... Я вот читала статью http://леди-инфо.рф/zdorove-i-krasota/7-kak-pravilno-nanosit-pudru-na-lico.html (http://%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE.%D1%80%D1%84/zdorove-i-krasota/7-kak-pravilno-nanosit-pudru-na-lico.html)
как правильно наносить пудру на лицо, это получается как грим :верно:

der
30.01.2012, 02:08
по-моему, бредовенькая статья

Таня Апрель
05.12.2012, 00:04
Разбились тени для век, как их восстановить?

denisgrim
05.12.2012, 06:23
Разбились тени для век, как их восстановить?

какое это имеет отношение к теме посмертного макияжа?!

denisgrim
26.04.2013, 23:07
Подготовка к погребению в мексиканском морге

94349435943694379438943994409441944294439444944594 4694479448944994509451945294539454945594569457

denisgrim
04.05.2013, 19:11
Еще немного разных фото на тему покойницкого макияжа
Обратите внимание на названия марок косметики и названия книг. А также на названия файлов. Все это поможет вам осуществлять самостоятельный поиск в сети.


Тренировочные головы и кисти рук. Есть и зеленый тухлый утопленник, и пожелтевший обескровленный старик, и черные трупные пятна :)
Взято отсюда: DMH Cosmetics - Mortuary Airbrush Systems (http://dmhcosmetics.com/) и отсюда: Kelco Supply Company | Products (http://www.kelcosupply.com/products)
Есть еще известная фирма Dodge, занимающаяся танатокосметикой.
954795139545954695249531



Косметика и инструменты для похоронного макияжа
9514951795289541952995329543



Книги и, похоже, прайс на обучение
95159516953595339520


Работы студентов. Очевидно, не у всех есть хорошие скульптурные способности :)
9537953095189525952395229527



...но, кое-что достойное они все же лепят.
95389539954095429519
954495349526