PDA

Просмотр полной версии : Изготовление искусственных (бутафорских) цветов и растений



denisgrim
07.12.2009, 20:06
В эту тему будем кидать информацию по изготовлению бутафорской растительности.
***

<center> Бизнес по изготовлению искусственных цветов
Дата публикации : 23.04.2008г.</center> Думаю вам известно что спрос на искусственный цветы всегда есть, особенно в зимнее время, когда живые в большой цене. В это идеи бизнеса я предлагаю наладить кустарный выпуск искусственных цветов на дому. Ну чем не домашний бизнес?
Арендовать помещение нет смысла, все производство уместится в одной комнатке, дело это творческое и не терпит суеты. Для начало продавать свою продукцию можно на рынках, отдать на реализацию бабушкам торгующим семечками и орешками. Попробуйте проехаться по магазинам и предложить искусственные цветы на реализацию, возьмут с охотой. Дело в том что цветы фабричного производства стоят не дешево и все они одинаковые, ваши цветы штучная работа, нет ни одного одинакового, они все оригинальные и цена будет на много ниже чем фабричного производства. Плюсы на вашей стороне. Бизнес явно выгодный.
И так сама технология изготовления искусственных цветов.
Перечень необходимых инструментов:
* бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни с деревянными ручками. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, характерная для данного цветка;
* кольца из стальной проволоки различного диаметра, необходимо для завивки лепестков;
* нож одножильный — тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной деревянной ручкой. Служат для обработки листьев ;
* нож двужильный — похож на одножильный, но с двумя лезвиями ;
* утюжок — металлический параллелепипед 10Х10Х3 (4) см с отверстиями диаметром 1,2; 1,5; 2; 3: 3,5 мм. Сквозь нужное отверстие утюжка протягивается полоска, накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. ;
* пинцет для гофрировки лепестков, сборки мелких цветов и их окраски ;
* ножницы — для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.;
* кусачки — используют для нарезки проволоки ;
* шило с круглой стальной иглой длиной 3—5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика;
* высечки — для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например незабудки, сирени, ландыша ;
* подушки из жесткой и полумягкой резины толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15Х20 см . На подушке из мягкой резины обрабатываются лепестки бульками.
Материал для работы :
* Сам материал для изготовления искусственных цветов.
* Красители при изготовлении искусственных цветов обычно, применяют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила типа « Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фотокраски.
* Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях.
* Клейстер мучной. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды я тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, .подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и холодный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», то есть крахмала, манки на тычинках, для- приклеивания лепестков к сердцевине цветка.
* Клеи ПВА. Это лучшие клеи для изготовления цветов.
* Проволока. Для изготовления цветов подойдет проволока самого различного сечения: тонкая, средняя, толстая. Для стеблей берут алюминиевую проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка.
* Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая.
* Вата. Белая вата потребуется для обвивки стеблей, изготовления сердцевинок некоторых цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет.
* Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине.
Сам процесс изготовления.
Стебель цветка. Стебель — основа цветка. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой.
Упражняться лучше на короткой проволоке длиной 10—12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее между большим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску тонкой бумаги шириной 0,5—0,8 см. Пальцами левой руки вращают проволоку на себя вокруг своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку. Бумага должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Стебли бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же образом.
Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают очень тонким слоем ваты, смазывают клейстером и затем обвивают бумагой. Лепестки, листья, тычинки. Основным материалом для изготовления цветов является ткань.
Цветы можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков.
Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчатобумажные ткани и другим способом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.
Шелковые ткани — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Ткань погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.
Изготовление выкройки. Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится плотный тонкий картон. На каждой выкройке пишут название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на тонкую проволоку.
накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят простым карандашом и затем вырезают точно по рисунку, чтобы следы от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на ткань обязательно по косой нитке, иначе лепесткам не придать потом нужной формы при обработке.
Но если выкройка имеет форму венчика, то есть отдельные лепестки собраны вместе по 3, 5 штук и более, то некоторые лепестки неизбежно получатся по прямой нити.Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ. Листья для цветов выкраивают только по косой нити.
Окраска лепестков и листьев. Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для листьев красят большими (по 0,5—1 м) лоскутами, сушат, а затем крахмалят.
Если лепестки однотонные, без оттенков, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У некоторых цветов окрашивается только середина или края венчиков.
Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5—10 венчиков аккуратно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вращают, слегка касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство цветов отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета.
Красят такие лепестки так: 5—10 лепестков аккуратно складывают по размерам, то есть большие с большими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю — в блюдце с другой краской. Строго следят, чтобы краски не сливались, а плавно переходили из одного цвета в другой.
Тычинки. Тычинки У цветочно-декоративных растений весьма разнообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т д. У каждого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и делать их нужно аккуратно, максимально похожими на живые.
Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, мелких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на некотором расстоянии одна от другой и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не склеились.
Накрахмаленные сухие нитки наматывают на два пальца или на два карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Полученный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую затем сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами — получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок.
Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20—25 см, на них густо наматывают нитки нужного цвета, затем проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в желтую или белую манку.
Для «пыльцы» манную крупу красят следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, делая кисточку выпуклой.
Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на основе клея и краски (добавки могут быть разные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-нибудь клея и сухой краски нужного цвета. Если нет сухой краски, то вместо воды берут чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черные блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью.
Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смесь опускают концы отдельных тычинок — и получаются черные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча или одной канифоли.
Освоить данную методику не сложно, тренируйтесь, трудитесь и тогда Ваше маленькое дело будет процветать. Помните : большой бизнес начинается с малого.
Автор : Андрей Космос

denisgrim
07.12.2009, 20:07
Искусственные цветы

Цветы своими руками

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv0.jpg

Цветы своими руками - это фантазия, творчество, поиск новых форм и быстрый результат. С природой соревноваться, тем более соперничать, смысла нет, а если Вы большой любитель сделать что-нибудь своими руками и, при этом, обладаете полетом фантазии и стремитесь увидеть все в новом цвете, то добро пожаловать!

Описанные ниже приемы могут быть использованы не только для изготовления цветов.


Начнем с материалов.

Для изготовления цветов лучше всего подходят шелк, крепсатин, атлас. Работа с синтетическими материалами требует строго определенной температуры: при перегреве они плавятся, а при недогреве не поддаются обработке. Иногда используются золотая или серебряная парча. Вовсе не обязательно покупать ткани в магазине - используйте обрезки, старые ненужные вещи. Можно использовать кожу - лоскуты и вырезки из сумок, старой обуви, перчаток. Кожа должна быть мягкой и эластичной. Вам также потребуется клей, который не обесцвечивает краски и не оставляет следов. Он должен быстро сохнуть и обеспечивать достаточную прочность при высыхании. Этим требованиям отвечают ПВА, "Момент", "Феникс". Можно приготовить клей и самим.

1. Желатиновый клей: 1 столовую ложку желатина залить 1/2 стакана холодной воды. Когда желатин набухнет, добавить две столовые ложки пшеничной муки, 1 столовую ложку сахарного песка; помешивая, довести до кипения. Если клей загустевает, его подогревают на водяной бане.

2. Клей из пшеничной муки: 2-3 столовые ложки пшеничной муки развести 1/2 стакана холодной воды, держать на огне до загустения - не забудьте помешивать массу.

Окрашивают ткани анилиновыми и универсальными красителями (для тканей со смешанными волокнами - "Спектр"). Можно использовать цветные чернила, цветную жидкую тушь. Тушь различных цветов можно смешивать, получая различные оттенки, для получения менее насыщенных цветов тушь разбавляют спиртом или водой. Гуашью только подкрашивают лепестки и тычинки, бронзовая и алюминиевая краски используются для сердцевинки и тычинок цветов.

Тычинки делают из обычных катушечных ниток №10 и №50, для придания жесткости и сохранения формы деталей ткань подкрахмаливают раствором пищевого желатина или картофельного крахмала. Для формирования сердцевины цветов потребуется вата, если необходима мелкозернистая поверхность, применяют манную крупу, крупнозернистая - пшено. Чтобы выполнить сердцевинки некоторых цветов, нужны поролон и пуговицы. Из картона или плотной бумаги и копирки вы будете делать выкройки цветов.


Инструменты:

ножницы с острыми концами, кусачки (для разрезания проволоки), пинцет, крючок для завивки лепестков и выполнения выпуклостей - его делают из острой, заостренной на конце проволоки (рис. 1).

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv1.gif

Для придания лепесткам выпуклой формы используются бульки - шарики, насаженные на стержень (рис. 2).

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv2.gif

Для гофрировки листьев и лепестков необходимы резцы - ножи, на лезвии которых имеется одна или несколько бороздок (рис. 3).

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv3.gif

Узкие места лепестков формируют утюжками. Сделать их очень просто: из гвоздя диаметром 5 мм и длиной 125 мм, который нужно забить в деревянную ручку. Предварительно шляпку гвоздя накалить докрасна и расплющить молотком, затем обработать напильником и зашлифовать (рис. 4).

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv4.gif

Вам также потребуется устройство для изготовления мягких стеблей. В верхней его части имеются отверстия диаметром 1; 1,5; 2; 2,5; 3 мм. Через эти отверстия, сначала большего, а затем меньшего размера, протягивают накрахмаленную и слегка смазанную клеем косую полоску ткани шириной около 1,5 см и 10-15 см длиной. При прохождении через отверстия ткань скручивается в трубочку, склеивается и высыхает. Планки с отверстиями предварительно нагревают спиртовкой (рис. 5). Для накрахмаливания и высушивания ткани потребуется рама, к которой прикрепляется материал; в раму с расстоянием 4-6 см вбивают гвозди по периметру, на них, прокалывая, натягивают ткань.

http://www.patlah.ru/etm/etm-01/podelki/cveti/ryka%20cveti/cv5.gif

Для гофрирования листьев и лепестков потребуется жесткая плоская резиновая прокладка (можно использовать старую подошву, туго обтянутую тканью). Подкладка из мягкой губки, вложенной в чехол из х/б ткани, используется для более глубокого гофрирования. Лепестки роз, пионов и т.д. гофрируют на подушке размером 15х15 см из плотного материала, не очень туго набитой песком.

Еще вам нужны колонковые или беличьи кисти с острым кончиком и кисти из мягкой щетины. Окраску проводят в небольшой миске, размеры кусков ткани должны быть не более 50х50 см. За основной тон на лепестках принимают самый светлый, затем его усиливают в нужных местах подкраской. Чтобы окраска была равномерной, ткань следует предварительно намочить, при работе с анилиновыми красителями нужно придерживаться инструкций. Смешивая всего три цвета красителя, можно получить много оттенков. Но бывает так, что при смешивании красители свертываются. Тогда ткань окрашивают последовательно каждым цветом. Если ты недовольна результатом, ткань можно обесцветить, погрузив в горячий раствор гидросульфата натрия (6-8 г на 1 л кипятка). После этого тщательно прополоскать в теплой воде и красить заново. Окрашенный материал прополаскивают сначала в теплой, потом в холодной воде и вывешивают сушиться.

При желании можно покрасить и кожу, но лучше пользоваться цветной. Вату красят горячим раствором анилиновых красителей для х/б материалов (кипячение не обязательно), слегка отжав, сушат, периодически поворачивая, на бумаге. Сухой крахмал, манную крупу, пшено красят в блюдце: к двум чайным ложкам крупы добавляют 1/2 чайной ложки жидкой туши нужного цвета или концентрированного красителя, затем смесь перетирают пальцами до равномерной окраски и оставляют в блюдце до высыхания. Крахмалят ткани в сухом виде после окраски. Для шелковых и синтетических тканей применяют желатиновый раствор, а для х/б - картофельный крахмал, после этого ткань должна шуршать, как пергаментная бумага. Для приготовления крахмального клейстера берут 1 столовую ложку картофельного крахмала, размешивают в 2 стаканах холодной воды и доводят до кипения, постепенно нагревая. Дают остыть до теплого состояния. Для желатинового раствора берут 1 столовую ложку желатина и заливают стаканом холодной воды в эмалированной миске. Через час миску ставят в кастрюлю с кипящей водой и доводят до полного растворения.

Сухую ткань смачивают в горячем растворе желатина и вешают для просушки. Мнущиеся ткани лучше смачивать желатином на стекле или пластике, втирая в ткань с обеих сторон теплый раствор жесткой кистью. Для рыхлых тканей раствор желатина должен быть слабым. И наоборот, для очень тонких (капрон, нейлон) - концентрированным. Накрахмаленную, слегка влажную ткань, гладят. Если она пересохла, кладут на 1-2 минуты между двумя влажными полотенцами. Бархат и панбархат крахмалят с изнанки, втирая рукой чуть теплый раствор желатина.

Для того, чтобы накрахмалить нитки для тычинок, их наматывают на раму и смазывают кисточкой раствором желатина или клейстера. После полного высыхания нитки срезают ножницами.
Автор: Елена Белова, художник-дизайнер

denisgrim
07.12.2009, 20:15
и вот этот документ тоже будет весьма полезен
технология изготовления искусственных цветов.pdf (http://narod.ru/disk/15742524000/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D 0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE% D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D1%81 %D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D 0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE% D0%B2.pdf.html)

wigmaker
07.12.2009, 21:05
у меня сестра бабушки всю жизнь изготовляла венки. я помню только что листья были из картона, цветки из рефленой разноцветной бумаги. потом это куналось в парафин, застывало и радовало.....нда....глаз)))
у меня есть увеличенные модели различных цветков! Китай правда...но...красиво)

Гарик
22.10.2011, 00:01
Китайского я так и не выучил (как и других иноземных).

Гарик
22.10.2011, 00:06
Еще из нета

Гарик
22.10.2011, 00:14
К первому сообщению

Butamaster
22.10.2011, 00:59
Капроновые цветы очень симпатично смотрятся и делать их не сложно. Отлично читаются из зала, как элемент декораций, так как в такой технике их можно сделать большими и при этом лёгкими.

denisgrim
22.10.2011, 13:40
я сразу как-то и не подумал, что знать технологию ручного изготовления цветов полезно любому бутафору:sin: Ведь, действительно, цветы может потребоваться сделать увеличенными! А для всех остальных случаев можно использовать китайские покупные. Тем более, что можно из разных частей разных цветов собирать любые другие фантазийные.

Если бы мне потребовалось наделать искусственных цветов или листьев, то я бы делал их горячей штамповкой: подогретые матрицы+пуансоны из гипса или акрилового камня