PDA

Просмотр полной версии : Проблематика грима



Ашенька
05.04.2012, 09:12
Здравствуйте,помогите пожалуйста:) я пишу магистерскую работу по гриму :type подскажите пожалуйста, какие проблемы грима есть на данный момент?))грим в театре и кинематографе .Заранее благодарю:верно:

denisgrim
05.04.2012, 19:22
хотелось бы увидеть то, что вы уже успели написать. В первую очередь план, основные тезисы и т.п. А то влом отдавать свое время совсем халявщикам (надеюсь, вы не из таких, конечно :)

Ашенька
05.04.2012, 19:35
В общем) Я рассматриваю грим как знаковую систему с точки зрения семиотики, влияние этих знаков на целостность образа, и как пример у меня в работе это фантазийный грим космической тематики от Аэлиты до Аватара) п.с. работу пишу на украинском):type:) п.п.с. Я не халявщица))))

denisgrim
05.04.2012, 20:56
ой как всё сложно у вас!
Вообще, проблемы грима и гримеров в странах СНГ и в цивилизованном мире — это совершенно разные вещи.
Если у них проблемы из сферы выразительной, то у нас проблемы в первую очередь технические. В основном по этой причине гримом в СССР до сих пор пренебрегают.

У нас нет современных материалов: красок, клея, волос, латекса, силикона, и т.п.
Наши гримеры в театрах не знают про интернет и не держат нос по ветру. Опять же это следствие общего развала в стране и отсутствии средств и материалов.
Кроме жирного грима производства СПБ у нас никто ничего не знает.
Актуальных книг по гриму нет. Ничего нет! А те книги и публикации что есть, состоят из чистой болтологии на тему важности грима для создания образа. А технически, уровень наших гримеров — ниже плинтуса! Достаточно сравнить работы У НИХ и У НАС.

Гриму у нас отводится второстепенная роль, в то время, как за рубежом есть масса примеров, где в основе проекта лежит гримерное мастерство и спецэффекты.

http://grim.com.ru/showpost.php?p=3107&postcount=1

http://grim.com.ru/showthread.php?t=487&highlight=%EA%F0%E8%E7%E8%F1

Ашенька
05.04.2012, 21:11
Спасибо Вам огромное Денис! Вы мне очень помогли:)

denisgrim
05.04.2012, 21:19
ой, и всё что ли?! а я-то думал, что всё будет гораздо страшнее :))

полагаю, что вам надо задавать более конкретные вопросы.
Жаль, что ваша работа будет на украинском, а то бы я хотел почитать и дать рецензию :)

Ашенька
05.04.2012, 21:42
Вы меня на мысль натолкнули ,а дальше уже буду сама продолжать)
Да жаль(( мне как раз нужен рецензент:)

Swift
05.04.2012, 22:39
...Если у них проблемы из сферы выразительной, то у нас проблемы в первую очередь технические. В основном по этой причине гримом в СССР до сих пор пренебрегают.

У нас нет современных материалов: красок, клея, волос, латекса, силикона, и т.п.
Наши гримеры в театрах не знают про интернет и не держат нос по ветру. Опять же это следствие общего развала в стране и отсутствии средств и материалов.
Кроме жирного грима производства СПБ у нас никто ничего не знает...

...Актуальных книг по гриму нет. А те книги и публикации что есть, состоят из чистой болтологии на тему важности грима для создания образа. А технически, уровень наших гримеров — ниже плинтуса...

Гриму у нас отводится второстепенная роль, в то время, как за рубежом есть масса примеров, где в основе проекта лежит гримерное мастерство и спецэффекты.


Каждую из этих фраз можно рассматривать как отдельную сентенцию, и на базе каждой можно сделать информативный, едкий, горько-насмешливый реферат...
Брависсимо, Денис )) - сказано ёмко и исчерпывающе.

denisgrim
05.04.2012, 23:02
Swift, мерси, мерси :) .:краснею:

Если честно, то я вообще в шоке от того, что кто-то и где-то у нас пишет магистерскую работу по гриму. Поэтому, если Ашеньке будет интересно, то я даже готов общаться по скайпу на эту тему (мой ник там тоже denisgrim).

Язвительные рефераты, говорите? Ну а что можно еще писать у нас в то время, как в штатах снимают реалити-шоу с гримерами (FaceOff), где уже две дюжины мастеров поучаствовали и показали ТАКОЙ уровень знаний и умений, что впору за голову хвататься! А ведь ПО ИХ меркам — эти участники — обычные ЛЮБИТЕЛИ! Но, посмотрите, какая широта знаний и умений У КАЖДОГО из них! Я вот не уверен, что у нас в стране хотя бы десяток таких наберётся. Талантливые есть, но вот с современными материалами и технологиями они вряд ли знакомы, и поэтому провалили бы первое же задание.

А что же наши гримёры? Где они? Они в разрушенных театрах чешут парики да бороды. Из красок — жирный грим ВТО (а чаще всего — просто тональный крем и обычная косметика чтобы лицо зашпаклевать) Из пластических деталей — гумоз и папье-маше. Из клея — только сандарак или вовсе канифольная бормотуха.

Посмотрите на работы современных выпускников визажных школ, где якобы учат гриму: они в лучшем случае старческий и клоунский грим с горем пополам нарисовать могут! Старческий выглядит скверно даже у преподов в портфолио, и всё остальное — заезженная мазня.

Бутылку с киношной кровью или латексом воспринимают как нечто удивительное и называемое страшно крутым словом "спецэффект".

На самом же деле, задача грима точно такая же, как у костюмов и декораций: дополнить визуальное решение постановки, погрузить зрителя ещё глубже в то, что происходит на экране/сцене.

Посмотрите, как ДОТОШНО относятся в театрах и кино к костюмам и декорациям! Как пафосно говорят об этом в титрах, программках! Уровень профессиональной подготовки костюмеров ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем у гримеров, и выше требования к их работе.

В своё время какой-то мудак от искусства в СССР решил ставить авангардные постановки без костюмов, декораций и грима, И ПОНЕСЛОСЬ!

Evgendalf
06.04.2012, 13:47
Эхх, ну да, в результате на некоммерческом проекте ролевой игры планируется больше спецэффектов и используется больше бутафории, чем в коммерческом фильме ;) Как я уже кажется писал, на полигоной игре по Карибам планирую в режиме live использовать повешение, отрубание головы и расстрелы.

Ашенька
06.04.2012, 17:25
видимо нужно переименовать тему как : О наболевшем )) я при написании работы столкнулась с очень маленьким количеством литературы к сожалению....все книги по гримерному искусству прежде всего учебник...Особенно "удивила " Сыромятникова она как "современный гример" могла б чето новенькое и написать,а не передирать чужые мысли, и опыт.....Вообщем деградация .....сделали бы действительно какие-то шоу,что б заинтересовать людей,и развиваться. У нас в Украине должно было быть реалити-шоу для парикмахеров) еще в октябре кастинги проходили,столько народу их прошло.А потом как оказалось проэкт не интересен каналу,и все свернулось:)
Денис,я б с удовольствием с Вами пообщалась, но к сожалению скайп не работает(

denisgrim
06.04.2012, 17:55
Ашенька,полагаю, что вы уже скачали и ознакомились со всеми книгами из нашей библиотечки на сайте?

Тема о наболевшем? :) Ну, вы же хотели услышать проблемы — вот и послушали :))
Я искренне считаю, что бессмысленно рассуждать о высоком назначении грима устаревшими категориями. А если хочется поговорить о целях и задачах грима, и о ценности его, то стоит почитать про Эйзенштейна. Если я не ошибаюсь, он считал, что в первую очередь важен ТИПАЖ. А это — по сути то, для чего грим нужен — для создания ЧИТАЕМОГО типажа.

denisgrim
06.04.2012, 18:02
вот вам как раз и про семиотику тут :)) http://philologos.narod.ru/semiotics/ivanov_gl3.htm

стоило только помянуть :))

Ашенька
06.04.2012, 22:54
ой,спасибочки) Эйзенштейна как то упустила) всю работу придерживалась концепции Лотмана так как он впервые обратил внимание на знаковую природу грима,который может рассматриваться как самостоятельный вид искусства и иметь признаки отдельного художественного текста) а по -поводу книг....я их уже давненько скачала) я на Вашем сайте очень частый гость) только никак не регистрировалась):)

nika
07.04.2012, 02:19
В своё время какой-то мудак от искусства в СССР решил ставить авангардные постановки без костюмов, декораций и грима, И ПОНЕСЛОСЬ!
денис, хочу вас порадовать или огорчить, на западе постановки без костюмов, декорации и грима это скорей норма,чем исключение.
красочными делают мюзиклы,а остальное в массе своей унылое г.

Никкель
07.04.2012, 02:31
Эхх, ну да, в результате на некоммерческом проекте ролевой игры планируется больше спецэффектов и используется больше бутафории, чем в коммерческом фильме ;) .
вива ля LARP!:) Самый настоящий заповедник и территория жизни для искусства грима и спецэффектов.

Swift
07.04.2012, 02:44
...на западе постановки без костюмов, декорации и грима это скорей норма,чем исключение...

nika, я думаю, что Денис этому ничуть не удивится )).

Evgendalf
07.04.2012, 04:06
вива ля LARP!:) Самый настоящий заповедник и территория жизни для искусства грима и спецэффектов. Тюю, и не только. Взять то же фехтование: помимо внешней красоты оружия и контролируемой боёвки (читай сцен-фехт), игроки ещё и СЧИТАЮТ попадания и ранения. Пушки помимо эффектного выстрела должны ещё и гуманно попадать. А максимально приличные декорации возводятся с минимальным бюджетом, за считаные дни (а иногда и часы) для того, чтобы просуществовать всего ничего, кроме того имея полный 3D, без всяких задников и кулис :D

Никкель
07.04.2012, 07:00
Evgendalf, я ж и говорю - заповедные угодья)
У нас пока выбор игр поменьше, (хотя это самое широкое поле для дейтельности) и та же боевка (к моему глубокому со) гуляет крайностями.

denisgrim
07.04.2012, 09:39
nika, я думаю, что Денис этому ничуть не удивится )).
а вот небезызвестный Ларс Карлссон делал вот этот силиконовый грим http://www.makeup-fx.com/video05_apply_silicone.htm
для театральной постановки. И вообще, большинство его работ были сделаны для театра.

Впрочем, я действительно не удивлён, и верю в то, что за рубежом тоже любят постановки без грима и костюмов: каждый раз, когда по каналу Культура говорят о современной постановке, то 100% — в кадре будет чёрная сцена (верный признак!) почти без декораций и мечущиеся актёры в простой одежде. И это называют высоким искусством и новаторством!

rytcha
10.04.2012, 18:44
А что же наши гримёры? Где они?

прямо крик Денисовой души!)) А всё-таки, как же стать мега-мастером на российских просторах? учиться у "тамошних" мастеров или путём проб,ошибок и усердного труда здесь?

denisgrim
10.04.2012, 20:50
rytcha, надо учиться у зарубежных мастеров! Надо либо читать/слушать переводы, либо учить иностранный язык, чтобы напрямую воспринимать.
Но, в первую очередь производители должны наладить выпуск недорогих отечественных и качественных материалов для грима. Потому что высокие цены на импортное тормозят эксперименты и работу.