PDA

Просмотр полной версии : Как изготовить гумозную или восковую налепку



denisgrim
31.12.2006, 23:55
Изготовление налепок из гуммоза и воска
717
Учимся лепить носы, подбородки, всевозможные раны, пулевые отверстия, шрамы и прочие шишки. (http://grim.com.ru/showthread.php?t=148)

Изготовление налепок из гумоза и воска

В характерных гримах особенно часто приходится прибегать к изменению формы носа и подбородка, увеличению скул, изготовлению всевозможных шишек и бородавок. Это можно сделать светотеневыми приёмами – при помощи одних красок, но лучше скульптурными – при помощи налепок.

Светотеневыми приёмами сложно изменить форму носа, так как в профиль эффект гримирования в значительной мере снизится, а при полном несоответствии рельефа носа актёра с требуемой формой добиться желаемых результатов не удастся. Невозможно, например, живописным способом горбатый нос сделать курносым, а курносый – горбатым. В таких случаях нос исполнителя предварительно подтягивают ленточкой или видоизменяют налепками, а затем гримируют светотеневыми приёмами.

Объёмно-скульптурные приёмы грима производят значительно больший эффект. При использовании налепок можно изменить лицо до неузнаваемости. Поэтому лучше применять скульптурно-объёмный грим с использование налепок из различных материалов, а также подтяжек.

Основные материалы для скульптурно-объёмного грима: латекс, специальная мастика- гумоз, силикон, вата, марля, поролон, папье-маше и клей на основе смолы дерева сандарак. Небольшие детали лепят из гуммоза, а более крупные — из латекса или силикона. Самым распространённым материалом в театре является гумоз, которым чаще всего видоизменяют форму носа.

Клеят гумоз на сухую, не покрытую гримом кожу, предварительно удалив с неё пыль и пот.
Прежде чем приступить к налепке гумоза, вы должны ясно представить результат, которого хотите добиться (если вы работаете по эскизу, то он должен быть под рукой). Определив форму налепки, нужно взять столько гумоза, чтобы его хватило, но чтобы и не было излишка.

В руках разомните гумоз до тех пор, пока он не станет мягким, липким и эластичным. Сделайте заготовку, и примерьте к тому месту, где она должна располагаться, чтобы определить, какое количество гумоза вы взяли. Если много – отщипните, если мало – добавьте ещё.

Когда вопрос с количеством гумоза решён и заготовлена форма, сделайте тонкими её края. Вновь приставьте её к коже, и прилепите тонкие края ногтем или стеком для лепки из пластилина. Подчёркиваю, что не вся масса гумоза прилепляется к коже, а только её края. Когда края налепки хорошо прилепятся к носу, необходимо нанести на пальцы немного вазелина и придать гумозу окончательную, задуманную форму. До тех пор, пока края налепки не прилипнут к коже, вазелин использовать нельзя, так как к жирной поверхности гумоз не пристаёт.

Заготовку для носа можно вылепить заранее на ребре согнутого указательного пальца, только не сильно сглаживайте края, чтобы её легко можно было снять. Не закрывайте гумозом ноздри, и проследите за тем, чтобы налепка снизу носа у ноздрей была хорошо прилеплена и заглажена. В области переносицы (между бровями) гумоз прилеплять не рекомендуется, так как это весьма подвижная часть лица и наложенный на неё гумоз обычно образует складки, а затем отстаёт. Особенно часто это случается в холодном помещении.

Придавая гумозной налепке задуманную форму, её необходимо в то же время и сглаживать, ликвидируя на ней случайные бугорки и впадинки. Сглаживание осуществляйте лёгкими движениями, и ни в коем случае не натягивайте кожу. Даже наоборот: будет лучше, если вы чуть соберёте её в области налепки. Когда вы её отпустите, тонкие края растянутся, и будут меньше сбориться. Старайтесь, чтобы границы налепки не были резкими. Они должны плавно сходить на нет к коже, а после покрытия общим тоном вообще не выделялись, сливаясь с общим тоном лица даже по фактуре.

Когда налепка совершенно сольётся с носом, ей придают окончательную форму. Небольшая и хорошо выполненная налепка на носу нисколько не затрудняет мимику актёра. Мимическим движениям гумоз не мешает, так как он эластичен и составляет одно целое с подвижными мышцами лица (это утверждение действительно только для небольших налепок).

Изменять форму подбородка с помощью гумоза следует лишь в исключительных случаях, так как края налепки трудно сделать незаметными. Кроме того, большие налепки на подбородке могут стеснить мимику, затруднить речь актёра, и вообще отвалиться в самый неподходящий момент. Под большие налепки можно приклеивать тонкие пластинки ваты – тогда они лучше держатся (но в ущерб подвижности и эластичности налепки).

Налепку необходимо замаскировать общим тоном под цвет кожи персонажа. При подгонке налепки под цвет лица надо употреблять такое количество тона, чтобы оно скрыло налепку.
Весь процесс налепки гумоза должен осуществляться быстро, иначе гумоз может затвердеть и усложнить процесс работы. В холодном помещении гумоз быстро твердеет и в подобных случаях очень трудно, а иногда и невозможно сделать гумозную налепку.

Очень часто бывает так, что хороший липкий гумоз не пристаёт к коже. Это означает, что она жирная или пыльная (напудренная), и её следует вымыть с мылом, или протереть спиртовым лосьоном. Если у актёра жирная кожа и повышено пото- и салоотделение, рекомендую ту часть, куда лепится гумоз, смазать клеем, и дав ему подсохнуть, продолжить работу. Этот процесс можно ускорить, вбивая клей кончиками пальцев до тех пор, пока поверхность не станет очень липкой.

Если гумоз сильно прилипает к пальцам, то их следует смочить водой. Можно использовать намоченную в воде тонкую хлопчатобумажную тряпочку, надетую на палец.

Качество гумоза определяется его липкостью и эластичностью. Слишком мягкий гумоз непригоден, так как легко деформируется, прилипает к пальцам и не поддаётся обработке. Если гумоз очень жёсткий, то он тоже не годиться, так как линия его сведения имеет вид рубца и остаётся заметной. Налепка должна иметь естественный, правдивый вид, и обязательно плавно переходить в линии тела. Желательно, после того, как вы замаскируете налепку общим тоном, чтобы вашу работу оценил кто-нибудь со стороны, и указал на возможные погрешности.

Снимать гумоз можно ниткой, смазанной вазелином или пластмассовым стеком для пластилина. Нитка или стек, срезая гумоз, должны плотно прилегать к поверхности кожи, но не вызывать пореза или болевых ощущений. Незначительные остатки гумоза снимайте тряпочкой или бумажной салфеткой с использованием вазелина. Использованный гумоз храните в закрытой банке или завёрнутым в полиэтиленовую плёнку, чтобы не запылился. Одним и тем же гумозом можно пользоваться несколько раз, пока от частого покрытия красками он не утратит свою липкость.

denisgrim
18.02.2007, 17:26
Предлагаю вам обсудить эту статью здесь.:type
Что вы думаете о ней? Есть ли у вас замечания или просто комментарии?
Мне очень интересно ваше мнение.

Оника
16.02.2008, 03:22
Здравствуйте Денис,мне очень нравиться ваш сайт:bravo:,я пока не гример,а только учюсь:rolleyes:.Но на несложных по гриму фильмах работаю.Я както пробовала делать горб на насу из пластика,форма получилась неплохая,а вот края при зглаживании крашились.Мне надо было вазелин использовать?

Опришок
31.10.2008, 17:15
denisgrim, Здраствуйте! Я новичок по гриму но очинь хочу научитса. Разкажите пожалуйста как зделать маску із латекса ітд. І кде братьприпарати. Зарание благодарин.

Ula
09.12.2010, 13:58
А нас учили гумоз приклеивать на сандарак к носу...чтобы лучше на сцене держался.А потом ,после придания нужной формы его покрыть сверху либо спец.фиксирующим составом для кумоза"Криолан",либо сандарачным клеем.Потом все это сверху запудрить,чтобы не блестело.

kryo
10.12.2010, 15:50
Так в этой статье так и советуется, если кожа жирная, то использовать сандарак.
В целом статья хорошая, только не понял, как это "приклеивать края налепки"??? А середина куда?
Еще добавлю, что фактуру кожи на гумозе хорошо создает палец обернутый марлей, тогда гумоз приобретает шероховатый вид поверхности кожи, а не пластика. А края гумоза, на нет, сводятся бензинчиком, вот.
Вообще, еще хотел сказать, что гумоз, хотя и предназначен для формирования рельефов на костных частях тела человека, по моему мнению, все равно отпадет даже от носа, если человек, например, будет нос морщить. Мне кажется, гумоз несколько ненадежная штука.

Ula
10.12.2010, 16:55
Статья Дениса очень содержательна и полезна!

Лично я подклеиваю на сандарак независимо от типа кожи.Перестраховываюсь.Лучше потом сандарак смыть,чем не дай бог нос на сцене отвалится.Спектакль длинный 2 акта,более 2 часов,всякое может случится...

denisgrim
10.12.2010, 20:03
Вообще, еще хотел сказать, что гумоз, хотя и предназначен для формирования рельефов на костных частях тела человека, по моему мнению, все равно отпадет даже от носа, если человек, например, будет нос морщить. Мне кажется, гумоз несколько ненадежная штука.
а никто и не спорит: гумоз - это очень старое изобретение, и обладает серьёзными недостатками.

Мысли вслух:
однажды купил забавную массу для лепки для детского творчества - легкую, воздушную, упругую. Она высыхает на воздухе, становится очень лёгкой, гнущейся (!), и после этого может плавать в воде (хоть и несколько раскисает). Фишка именно в легкости и пластичности готового изделия. Ах, вот если бы производители немного изменили свойства этого материала, чтобы он был пригоден для гримеров!:rolleyes: Получилась бы чудесная замена гумозу: легкая, эластичная, похожая на вспененный латекс...

kryo
10.12.2010, 22:11
Кстати, вопрос к Ula и Денису.
Ula, я помню, как то говорила, что использует гумоз Криолан, (интересно, а какой гумоз использует Денис) Так вот, насколько я знаю, у криолана несколько разновидностей его, а именно: Nose Putty, Soft Putty, Plastici, Dodge modelling wax, Dermogum, что же именно используете Вы?

Ula
11.12.2010, 23:16
Использую вот этот гумоз(фото).
Еще у меня лежит подаренный мне более твердый гумоз от Криолан,но я им еще не пользовалась пока что.
Мне нравится этот,который на фото ,он достаточно твердый и не очень мягкий.

Анна Москвитина
21.12.2010, 18:58
Здравствуйте, господа. Давно хотела поблагодарить Дениса за рецепт гуммоза. Года три назад мне нужно было превратиться в Шапокляк для съемок на телевидении. Искала рецепт, и вразумительный нашла только здесь. Результат можете увидеть на моей аватарке. Но до этого были попытки изобрести что-то свое. Пробовала пластилин телесного цвета. приклеивала на театральный клей. Продержался недолго, сами понимаете, но для фото вполне может сойти. Сварить настоящий оказалось не так просто: получилось немного комковато, но слепилось более-менее. Под софитами нос держался вполне прилично, чего не сказать о криолайновском. Тот после часа съемок стал отлепляться. Так, что спасибо за помощь.

denisgrim
21.12.2010, 22:08
рецепт гумоза (гуммоза) лежит тут: http://grim.com.ru/showthread.php?t=622

Nati
14.01.2012, 14:54
Использую вот этот гумоз(фото).
Еще у меня лежит подаренный мне более твердый гумоз от Криолан,но я им еще не пользовалась пока что.
Мне нравится этот,который на фото ,он достаточно твердый и не очень мягкий.

Ой, хорошая штука. Сама таким работаю.

muse
25.07.2012, 20:25
Подскажите, можно ли сделать нос из папье-маше или ваты. Так, что-бы выглядел более или менее прилично. И на что клеить. На сандарачный клей?