PDA

Просмотр полной версии : Способы изготовления накладных усов и бород



denisgrim
01.01.2007, 01:01
Способы изготовления накладных усов и бород
723
Большая статья, состоящая из нескольких частей, в которой описываются способы изготовления волосяных накладок и имитации растительности. (http://grim.com.ru/showthread.php?t=139)

Способы изготовления накладных усов и бород
Немало мифов витает среди простолюдинов о накладных усах и бородах. Считается, что эти изделия сами приклеиваются, стоит их приложить к коже, что они будут неотличимы от настоящей растительности, как бы вы их не разглядывали и так далее. Это как раз та ситуация, когда желаемое выдаётся за действительное. Я считаю своим долгом развеять раз и навсегда все заблуждения по этому поводу (по крайней мере у тех, что осилит дочитать эту статью до конца).
Изобразить растительность можно несколькими способами:

нарисовать
налепить волосяную крошку
наклеить прядки волос непосредственно на кожу
наклеить готовое изделие

Вот у последнего способа есть вариации. Классическим вариантом можно считать изделия, выполненные методом тамбуровки по тюлю, гассу, шифону, или иному текстилю. В англоязычной литературе встречаются два равнозначных перевода слова «тамбуровка» — «knotting» и «tamburering». Тамбуровка — самый трудоёмкий способ изготовления постижёрных изделий: с помощью маленького крючка, напоминающего вязальный, волосы вплетаются в тюлевую основу на cамозатягивающийся узел.
724

Нередко это приходится делать по одному волоску на тончайшем полупрозрачном тюле. Тем не менее, рукодельницам, вяжущим крючком, эта техника не покажется сложной.
Существует способ изготовления усов и бород на латексной основе. Для этого на стеклянную пластину наносится несколько слоёв жидкого латекса (по контуру основы), а затем на получившуюся плёнку приклеиваются волосы (тем же латексом). В этом случае усы получаются на резиновой основе. Но такое изделие очень недолговечно, и требует особого обращения.
В тех случаях, когда на лицо актёра накладывается сложный пластический грим, например, старческая маска или лысеющий парик, то лучше заранее вживить волосы в пластическую деталь и подстричь их. Вживление делается по одному волоску специальным шильцем. По-английски этот процесс называется «hair punching» или просто «punching». Эту технологию используют при изготовлении восковых фигур: волосы втыкаются или в подогретый воск, или в холодный, но иглой с электроподогревом.
Ну и, пожалуй, самый экстремальный способ — пересадка волос из подмышек.
Тамбуровка
Тамбуровка — это технология, возведённая в степень искусства. Технология достаточно стара, и по сегодняшний день в ней ничего не изменилось. Если бы не потребность в постоянном визуальном контроле, эту работу можно было бы смело доверить полуслепым пенсионеркам, подрабатывающим за счёт вязания носков и варежек. Увы, но тамбуровка требует не только большого количества свободного времени, усидчивости, но и хорошего зрения и твёрдой руки. Лично мне бывает порой очень тяжело заставить себя сесть за эту работу, но буквально через 10 минут после начала «вязания» уже не оторвать за уши. В такие моменты я могу просидеть по 2 часа не разгибаясь с крючком в одной руке и с прядью волос в другой, пока всё тело не начинает неметь. И не повезло тому, кто попробует отвлечь меня! Мой вам совет: отключайте телефоны и предупреждайте домочадцев, чтобы не беспокоили. Когда я берусь за тамбуровку, я сажусь на свой любимый диван в некое подобие позы «лотоса», кладу на колени большое полотенце, а на него пакет с волосами. Придвинув к себе стол с лампами и магнитофоном, я начинаю погружаться в транс. Время в таких случаях определяю приблизительно, ориентируясь на то, сколько раз проигрался диск или кассета.
Тамбуровка — процесс сродни с медитацией.
Рабочее место
Правильно подготовленное рабочее место — залог хорошей медитации, то есть тамбуровки. Свет должен быть выставлен так, чтобы он падал только на рабочую зону и не слепил глаза. Лучше использовать 2 лампы накаливания по 100—150 ватт, поставленные под разными углами, чтобы тени от ваших рук не закрывали вам вид. При работе с некоторыми сортами полупрозрачного тюля вы рискуете тем, что просто перестанете различать ячейки, и можете порвать его крючком. Та же опасность будет подстерегать вас и при работе со светлыми волосами.
Дальнейшие рекомендации я буду давать исходя из предположения, что вы правша.
По левую руку поставьте миску с горячей водой. Она нужна для того, чтобы смачивать волосы. Если вы работаете с сарлыком (волос буйвола), синтетическим, или просто с плохим волосом, то рекомендую растворить в миске с водой немного бальзама для волос. Не сочтите за скрытую рекламу, но бальзам «Dove» работает превосходно — гораздо лучше, чем многие другие бальзамы от известных производителей. Волос при использовании бальзама легче скользит, меньше путается и меньше рвётся при затягивании узелков. Но если вы работаете с тонким, хорошим волосом (особенно касается косичек маленьких девочек), то бальзам лучше не добавлять — узлы будут плохо затягиваться.
Пакет или плоскую коробку с волосами положите на колени, а по правую руку должна лежать расчёска и старая зубная щётка (тоже для расчёсывания). Небольшие ножницы тоже будут не лишними. В зависимости от того, каким образом у вас закреплена тюлевая основа, положите рядом с собой пассатижи, гвоздики или (и) клей.
По неопытности вам, вероятно, придётся дополнительно положить рядом пару запасных крючков, или крючков другого размера, йод, лейкопластырь и топор для ампутации.

Конец к концу, корень к корню?
Учиться тамбуровке мы будем на самом крупном тюле, который у меня есть, чтобы вам всё было хорошо видно.
В левую руку возьмите небольшую прядь волос, согнутую пополам, а в правую крючок так, как если бы вы держали карандаш. Изогнутый конец должен смотреть в вашу сторону, а пальцы лежать на рукояти на расстоянии 1,5-2см от крючка.
725
Многие постижеры ошибочно считают, что нельзя путать концы волос с их корнями, что нужно тщательно подготавливать пряди волос — сортировать их по длине с точностью до сантиметра, расчёсывать. При формировании петельки для тамбуровки они сгибают прядку точно посередине, а при её расползании просто отправляют в утиль. Подобным образом изготовленные изделия приходится нещадно филировать, чтобы хоть как то придать им натуральный вид. Я считаю, что совершенно не имеет никакого значения направление волос в прядях: при их сгибании в любом случае концы путаются с корнями. В качестве аргумента некоторые сетуют на тот факт, что волос имеет чешуйчатую структуру, и если попутать концы с корнями, то парик будет трудно расчёсывать. Вероятно, у этих товарищей не всё в порядке с пространственным мышлением.
Кроме этого, вас никто не заставляет формировать петельки строго посередине пряди: сгибайте прядь в любом месте, лишь бы вы смогли нормально с ней работать. я обычно сгибаю прядь в 5см от края. Подобная нерегулярность и асимметрия придают изделиям естественный вид, и позволяют использовать для работы более короткий волос. Минимальная длина волос для тамбуровки зависит от толщины ваших пальцев и сноровки. Обычно, это не менее 10-15см; лично я не работаю с волосами короче 7см (если честно, то это настоящее издевательство над собой).
Сколь верёвочка не вейся — всё равно свернут в петлю
Итак, в правой руке у вас крючок, в левой — прядь волос, согнутая в форме петельки. Стоп! Вот на этом этапе уже можно раскрывать секреты бывалых постижеров. Во всех книжках по гриму пишут про то, что очень важно тщательно расчесать волосы, отсортировать их по длине, цвету, запаху и так далее. В большинстве случаев это бесполезная трата времени, к тому же в ущерб качеству изделий. Если вы сознательно не будете сортировать волосы и не будете формировать аккуратные, согнутые строго посередине пряди, а научитесь вытягивать волоски из невразумительного комка, то ваши изделия будут выглядеть гораздо натуральней. Смешайте волосы разных оттенков, длины и толщины в одну кучу, возьмите пучок этого мусора в левую руку, а крючок в правую, и спокойно приступайте к работе.
Просуньте крючок через ячейку тюля, и зацепите пару волосков из комка в левой руке.
726

Аккуратно вытяните волосы через ячейку на 1-2см.
727

Когда вытянете прядку из ячейки основы, захватите её снова, обернув её вокруг крючка, протащите через петлю и затяните. Волос должен образовать самозатягивающийся узел на нитке основы.
728

Узел получится крепче и аккуратней, если вы будете затягивать его коротким резким движением. Учитесь рассчитывать силы, чтобы не порвать и не растянуть основу: мастерство постижёра во многом зависит от того, насколько аккуратные и незаметные он делает узелки. Если вы хотите придать изделию больший объём, то затягивайте узелки движением руки вверх. Если нужно, чтобы волос лежал, то затягивайте петлю параллельно основе.
729

При тамбуровке по очень тонкому тюлю приходится затягивать петли только движением вверх, иначе он растягивается, и ячейки деформируются. При затягивании вверх нагрузка равномерно распределяется по всем сторонам ячейки, и тюль не растягивается. Это замечание особенно важно, если вы работаете с жестким волосом по тюлю №0, например, когда делаете «криминальные» усы. Если узелок плохо затянулся, не расстраивайтесь, а просто затяните его пальцами, слегка подёргивая за каждый волосок в прядке. Если область не критичная, например затылок, то можно и вовсе не обращать внимания на незатянутые узлы: при расчёсывании они всё равно затянутся. Те же волосы, которым не суждено было завязаться, будут безжалостно вычесаны, и снова отправлены в комок в левую руку. Вот такое почти безотходное производство получается.

Узлы для Деда Мороза
Выше была рассмотрена тамбуровка в один узел. Существует ещё два способа: двойной узел и его модификация — раздельный узел.
Тамбуровка в 2 узла делается так же как и в один, но только после того, как вы протянули прядь через сетку, не затягивайте петлю, а захватите прядь ещё раз, и только после этого затяните. Узелок получается больше, но волосы закрепляются крепче, чем при обычном узле. Эта техника может быть использована исключительно для густых париков и бород, где узлов не разглядеть при всём желании.
731
Раздельный узел делается подобно двойному. На второй пряди только часть волос включается в узел. Это разделяет концы волос, и тем самым достигается больший объём изделия при меньшем количестве волос.
Из-за того, что двойной и раздельный узлы получаются довольно заметными, их не используют при изготовлении усов, бровей и других небольших изделий. Кроме этого, тамбуровка подобными методами отнимает больше времени, чем в один узел. Применять двойной или раздельный узел целесообразно разве что при изготовлении бороды Деда Мороза и густых клоунских париков.
Работа над ошибками
В этой статье я не стал затрагивать особенности изготовления каких-либо конкретных изделий — усов или бровей. В каждом случае требуется задавать определённое направление роста волос и их густоту. В какую сторону вы затягиваете узел — в такую волос и будет «расти». Не делайте изделия сильно густыми, аккуратными, если только этого не требует режиссёр, иначе они будут выглядеть фальшиво.
В большинстве случаев ювелирная точность при затягивании узелков не требуется. Захватывайте крючком столько волос, сколько ему будет угодно. По одному волоску вяжутся только брови, редкие усики и прочие «жидкие» подклейки. Также аккуратность следует проявить в области пробора на париках. Пожалуй, самое трудоёмкое задание для постижёра — это тамбуровка небритости по тонкому тюли или шифону: объём работы большой, а качество должно быть очень высоким.
На этой фотографии вы видите образец тамбуровки по не самому тонкому тюлю (самый тонкий очень тяжело сфотографировать). Обратите внимание на узелки: их видно даже несмотря на то, что и тюль тонкий, и работа по одному волоску. Впрочем, уже с расстояния полуметра их не различить.

730
Если вы случайно порвали тюль, не паникуйте, и просто стяните крючком соседние ячейки между собой и завяжите на них два пучка волос крест на крест. Если тонкий тюль постоянно растягивается и рвётся, попробуйте следующие приёмы:

берите по 1—2 волоска и затягивайте узел движением вверх.
хорошо натяните тюль на болване, и старайтесь ставить узлы на той стороне ячейки, где переплетаются нити.
во время работы периодически сбрызгивайте тюль лаком для волос сильной фиксации. Тюль будет приклеиваться к болвану, и станет меньше тянуться. Вместо лака для волос можно промазать тюль клеем БФ, разведённым в спирте, но готовое изделие придётся тщательно очищать спиртом от остатков клея.
жёсткие волосы следует выдержать некоторое время в горячей воде, а при тамбуровке использовать бальзам, чтобы улучшить их скольжение.

Если вы уже начали учиться тамбуровке, то, вероятно, уже догадались, что изделия вяжутся в обратном направлении — от краёв к центру. Это означает, что при изготовлении парика вы сначала должны обвязать края монтюра (основа парика в виде шапочки), а потом постепенно продвигаться вверх к макушке. Макушку, кстати, следует довольно густо забивать волосами, так как она быстро вычёсывается. Обычно, это область диаметром 5 см, в которой волосы сажаются на каждую ячейку, и даже, иногда, на каждую сторону ячейки.
732
Чтобы ускорить работу, попробуйте найти в тюлевой основе регулярную структуру, и делайте узелки, скажем, через каждые 2 ячейки. Таким образом, вы не будете каждый раз задумываться над тем, в какую ячейку просунуть крючок.
Поскольку тюлевые монтюры оторачивают тесьмой, её тоже приходится покрывать волосами. процесс тамбуровки по тесьме отличается тем, что идёт несколько медленнее, потому что её приходится хорошо маскировать (то есть густо сажать волосы), и есть риск сломать крючок. Фактически, вы в этот момент должны «пришивать» тюль к тесьме волосами. Это избавляет от необходимости использовать для этой цели нитки и иголку. Также будет нелишним промазать тесьму клеем — это придаст ей большую жёсткость.
Если изделие получилось слишком густым, попробуйте его профилировать, а если этого недостаточно, то придётся вытягивать часть узелков крючком. Если волос короткий, то вытягивать его проще с изнаночной стороны. В тех случаях, когда изделию, напротив, не хватает густоты, следует разделять волосы на проборы каждые 2 см, и в образовавшемся пространстве довязывать недостающие узлы. Используйте лак для волос и зажимы-уточки, чтобы зафиксировать мешающиеся пряди.
Готовое изделие следует тщательно прочесать в разных направлениях частой расчёской. расчёсывать начинайте с кончиков, чтобы не порвать основу. Мелкие изделия типа усов и бровей можно расчёсывать жёсткой зубной щёткой (которую неплохо бы проредить).
Очень много нюансов не описано в этой статье. Скорее всего, это почти нереально — ведь не зря я сравнил эту технологию с искусством. Постоянная практика и стремление к самосовершенствованию в профессиональном плане послужат вам залогом в получении быстрого и качественного результата. Если вы, дочитав статью до этого момента, уже оставили глупую затею научиться тамбуровке, обратите внимание на следующую технологию: выклеивание на латексной основе.

Выклеивание на латексной основе
Статья ещё не готова.Иллюстрации ещё не готовы. Ждите.
733

Технология выклеивания постижерных изделий на латексной основе кажется новичкам более привлекательной, чем колупание крючком для тамбуровки. Тем более привлекательной она становится тогда, когда оказывается, что для изготовления усов и даже большой бороды не требуется даже латекс, а только театральный клей и волосы. На первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем обмазать лицо клеем и облепить клочками волос. Возможно... но это отнимает довольно много времени, которого у гримеров всегда очень мало.

1371
Процесс выклеивания парика на латексном монтюре. Здесь волосы направлены к макушке, для большей пышности парика. Готовый парик выглядит вот так:
http://grim.com.ru/photoplog/images/4/large/1________-___2009-015.jpg

Выклеивание нормальным способом:
45554556

Выклеивание можно использовать только в том случае, когда нет другой альтернативы - готового изделия на тюлевой основе, или если изделие нужно только на один раз, и вы нетребовательны к качеству.
Когда я брался за эту часть статьи, я едва мог удержаться от того, чтобы не нарушить чужие авторские права. Предлагаемая методика великолепно описана в книге Ли Бейгана «Грим для театра, кино и телевидения» (Lee Baygan 'Make-up for theatre, film&television'), и вряд ли я смогу сказать больше и лучше, чем написано там.
Как известно, после уклейки готовой бороды или парика с тюлевой кромкой, необходимо замаскировать края изделия, приклеивая отдельные волоски прямо на кожу. Для театра можно ограничиться подрисовыванием этих волосков остро заточеным карандашом нужного цвета. Кстати, именно так нередко поступали гримеры в восточных боевиках: во многих старых фильмах про мастеров кунг-фу это можно заметить, если посмотреть на кромку парика. Для детских спектаклей или для удаленной сцены небольшие усики порой можно и вовсе нарисовать (обычно используется коричневый карандаш)!
Так вот, процесс приклеивания волосков с целью маскировки мало отличается от процесса выклеивания всего изделия. Требуется лишь соблюдать определенную последовательность наложения прядей, и много времени и терпения.
Вам потребуется:

театральный клей и кисть для его нанесения
натуральные или синтетические волосы разных оттенков
ножницы (обычные и филировочные)
расческа с хвостиком
влажный носовой платок
растворитель для театрального клея или спирт
ватные тампоны
пудра (лучше прозрачная матирующая)
лак для волос сильной фиксации

Для выклеивания усов или бороды, вы должны прежде всего определиться с их фасоном изделия, цветом и фактурой волоса. Полезно иметь перед собой эскиз или фотографию (с разных ракурсов). Подберите волосы разных оттенков, расчешите их, нарежьте на пряди необходимой длины, и положите их аккуратными пучками на лист бумаги. Волосы разных оттенков лучше не смешивать полностью: я предпочитаю оставить несколько прядей чистых оттенков, чтобы делать цветовые акценты там, где это потребуется.
Чаще всего усы и борода светлее, чем волосы на голове, и волос в них жестче и волнистее. Обычно, для изготовления усов и бород используется сарлык (волос буйвола): он очень хорошо имитирует необходимую фактуру, поддается осветлению, окрашиванию и завивке с помощью горячих щипцов. Также существуют синтетические аналоги сарлыка. Синтетический «сарлык» толще, чем канекалон, и в отличие от последнего, не плавится при завивке.
При наклеивании прядей на лицо необходимо соблюдать определенный порядок и направление. Посмотрите на прилагаемую схему: на ней цифрами показана последовательность наложения прядей при изготовлении бороды. Наклеивать следует от центра к краям, постепенно делая прядь более редкой и аккуратной. При выклеивании усов следуйте в направлении снизу вверх и от краев к середине.
Нанесите на кожу клей, и дайте ему немного подсохнуть, чтобы он загустел и стал более липким. Ускорить это можно, похлопывая поверхность пальцем. Возьмите небольшую прядь прядь, распушите ее конец, и приложите к покрытому клеем участку. Хвостиком расчески или ножницами прижмите волосы, чтобы они хорошо закрепились на липкой поверхности. Инструмент почти сразу станет липким, и его придется протереть ватным тампоном, смоченным в растворителе или спирте.
Эта часть статьи не дописана и не доработана!

denisgrim
18.02.2007, 01:10
Предлагаю вам обсудить эту статью здесь.:type
Что вы думаете о ней? Есть ли у вас замечания или просто комментарии?
Мне очень интересно ваше мнение.

kot
11.07.2007, 18:04
Денис,скажите пожалуйста,когда вы делаете усы или бороду,вы используее крепе?Просто тогда волосы не лежат у корня и готовое изделее лучше оформляется.

denisgrim
11.07.2007, 22:46
крепе использую, но не всегда: чаще требуется наоборот, приглаживать волос как можно сильнее :)

kot
13.07.2007, 15:13
Подскажите пожалуйста,нужны седые усы,не могу найти седой волос.Осветляла,получаются с желтоватые,а нужны белые.Брала волокно,нет нужной жесткости,плохо укладываются,неважно выглядят.Может есть какие нибудь идеи,помогите пожалуйста.

denisgrim
13.07.2007, 21:43
Подскажите пожалуйста,нужны седые усы,не могу найти седой волос.Осветляла,получаются с желтоватые,а нужны белые.Брала волокно,нет нужной жесткости,плохо укладываются,неважно выглядят.Может есть какие нибудь идеи,помогите пожалуйста.
нужно не просто осветлить, а убить потом желтизну краской типа "Гамма" Пепельный блондин (индекс 8.19) ну или что-то в этом духе.

kot
18.07.2007, 13:13
Большое спасибо,сейчас же иду делать

Ирина
30.07.2007, 22:30
Подскажите пожалуйста,нужны седые усы,не могу найти седой волос.Осветляла,получаются с желтоватые,а нужны белые.Брала волокно,нет нужной жесткости,плохо укладываются,неважно выглядят.Может есть какие нибудь идеи,помогите пожалуйста.
Для одноразового эфекта легкой проседи, можно развести серебрин на воде и кистью прокрасить усы в нужных местах, а потом аккуратно прочесать. Лишнее осыпется, а оставшееся будет довольно живенько смотреться. Это рецепт с Киевской киностудии. :)

denisgrim
31.07.2007, 00:42
Для одноразового эфекта легкой проседи, можно развести серебрин на воде и кистью прокрасить усы в нужных местах, а потом аккуратно прочесать. Лишнее осыпется, а оставшееся будет довольно живенько смотреться. Это рецепт с Киевской киностудии. :)
Простите мою безграмотность, но что такое серебрин?:vopr
Это алюминиевая пудра ("серебрянка")? Если так, то разве в воду больше ничего не добавляется (КМЦ, глицерин и тд)?

Ирина
31.07.2007, 21:11
Простите мою безграмотность, но что такое серебрин?
Это алюминиевая пудра ("серебрянка")? Если так, то разве в воду больше ничего не добавляется (КМЦ, глицерин и тд)?
Мы говорим об одном и том же. Видимо просто сказался южный диалект. :D На мой запрос по слову "серебрин" Яндекс выдал мне несколько ссылок, из которых я и узнала, что это два названия одной и той же алюминиевой пудры.:)
Теоретически я согласна, что в воду желательно добавить связующие вещества, но мне показывали (а потом и сама пробовала) только на воде. Разведенный состав широкой мягкой кистью наносили широкими мазками (даже на длинные волосы), а после высыхания, прочесывали расческой с редкими зубъями. Часть состава осыпается, а то что остается очень живописно поблескивает как легкая естественная проседь.
Кстати, надо поэкспериментировать и с Вашим вариантом. Спасибо за наводку. :)

kot
03.08.2007, 23:14
Спасибо за совет,но разовый вариант мне не подходит,усы нужны для постоянной программы.Да и с покраской у меня ничего не вышло,цвет получился пепельный,а усы нужны белые.Я взяла волокно,смешала с волосами и надергала усы.Получилось не идеально,но сойти может(пока не обстригу седого).Праблема с каторой я сталкнулась-это то,что волокно плавится,когда его щипцами оформляешь,еле привела их в чувство.В первый раз так долго вожусь с усами,обычно вся работа занимает не больше 2-х часов.Еще раз спасибо за участие и помощь.

denisgrim
06.08.2007, 15:14
...Да и с покраской у меня ничего не вышло,цвет получился пепельный,а усы нужны белые.
перекись нужно крепче! Я сам 2,5 года ходил абсолютно бело-пепельный без намёков на желтизну! Посоветуйтесь с парикмахерами-колористами, на худой конец: седой цвет волос не сходит со страниц модных журналов - это же хай-тек!;)

kot
06.08.2007, 15:35
С живыми волосами все проще,сама не раз делала,а вот срезанные...Я их накрасила и ушла на 2 часа,живые бы уже мачалкой были,а эти пративно желтого цвета,причем брала осветлять самые светлые волосы.Но я обязательно последую вашему совету и попробую еще раз.Спасибо,что откликаетесь,у нас редко кто делится своим опытом.

kot
15.08.2007, 17:59
Добрый день.Всем спасибо за помощь,я зделала нужного цвета усы.Проблема была в волосах,взяла обсалютно другие волосы и хотя они были темнее,осветлились быстрее и лучше,практически без желтезны.Видимо сильныи пигмент был в волосах.Еще раз спасибо.

Иван
17.03.2008, 17:15
Прочитал статью про тамбуровку - очень интересно, доходчиво, просто и понятно. Спасибо. Вопрос такой: предположим у меня получилось некое полотно с навязанными волосками.. После этого мне следует тупо вырезать из него усы нужной формы и подстричь их на нужную длинну? И не будут ли видны края тюлевой основы? И еще: а как их вообще накладывать?
Заранее спасибо, сорри, если вопросы глупые - уж простите дилетанта...

denisgrim
17.03.2008, 17:43
.. После этого мне следует тупо вырезать из него усы нужной формы и подстричь их на нужную длинну? И не будут ли видны края тюлевой основы? И еще: а как их вообще накладывать?.
Ну зачем же вы будете делать лишнюю работу? Усы нужно сразу тамбуровать нужной формы: то есть нарисуйте на болванке нужный контур фломастером, а потом заполняйте его волосами. Более того - это правильнее, так как верхний край усов нужно делать более аккуратно и использовать более мягкий волос, варьировать цвет и т.п.
Небольшие края тюля видны: 1-2 мм., но после приклеивания усов, его не видно - он сливается с кожей. Для параноиков можно посоветовать приклеить прямо на кожу несколько волосков, чтобы скрыть тюль.

Иван
17.03.2008, 18:05
Спасибо Денис, а чем приклеивать?

denisgrim
17.03.2008, 19:27
Спасибо Денис, а чем приклеивать?
Классика жанра: театральный клей на основе сандарачной смолы (сандарачный клей). Продаётся во всех театральных магазинах.

Иван
17.03.2008, 19:40
Понял, большое спасибо, будем искать театральные магазины...

Ванек
21.01.2009, 23:09
извините за глупый вопрос, но где можно приобрести волосы?...не у себя же их вырывать:D, да и коротковаты....

Алабор
22.01.2009, 20:57
- Приветствую!

... где можно приобрести волосы?...не у себя же их вырывать:D, да и коротковаты....
-Хорошая шутка, но в ней есть доля истинной правды. Уважаемый, иногда мастера именно так и поступают - используют собственную растительность. Принимая во внимание то, что Ваши волосы коротковаты:D, можно порекомендовать три (не криминальных) направления приложения усилий: 1. купить искусственные волосы. 2. попробовать купить натуральные в парикмахерских. 3. остричь волосы у знакомых подружек:D.
-Удачи!

denisgrim
22.01.2009, 21:27
есть магазины для парикмахеров везде: у них обычно есть канекалон для плетения косичек и натуральные волосы для наращивания (дорогие правда). Можно на барахолке купить хвосты или шиньоны и распотрошить их. Можно поспрашивать у подружек мамы - не сохранили ли они свои девичьи косы? Обычно отдают или продают за копейки. В парикмахерских спрашивать дохлый номер - нужно просто иметь хороших знакомых там, или самому работать. Волос для работы годится не менее 10-15 см.

denisgrim
02.02.2009, 21:32
Я снова сделал маленькое, но очень важное открытие!
Не секрет, что тамбуровать по шифону и сетке-нулёвке очень тяжело: в шифоне образуются большие дырки, или нити просто рвутся. Чтобы уменьшить появление дыр и растяжек, мастера не просто натягивают ткань на болванку, но и проклеивают её сандарачным клеем.
А вот если наклеить шифон на кусок переплётного картона клеем ПВА, то можно тамбуровать более комфортно. После того, как изделие готово, нужно оторвать шифон от картона, и смыть клей в горячей воде. Очистка занимает пару минут! ;)

Опришок
21.02.2009, 19:29
denisgrim, Приветствую!... а как сделать малую бороду? Таким способом как и Деда Мороза? Зарание спасибо.

Алабор, Здраствуйте! Подскажите где брать волосы для париков или пастижа?

Сова
30.04.2009, 23:45
Денис, слуууушай, а где ты берешь крючки? А то на работе мне один выдали, но я хочу свой.. Они что-то про "наши" и "немецкие" говорили..

denisgrim
10.05.2009, 06:42
крючки продаются спокойно... в Москве. У меня есть три штуки разные. Работаю в основном самым мелким уже несколько лет.

Мила
13.05.2009, 01:16
Где купить в Москве крючки для тамбуровки усов и сколько они стоят?

Tatosha
27.05.2009, 06:00
есть на мосфильме в магазине "все для кино" и в Kryolan,около 300рублей:p

denisgrim
04.09.2009, 00:57
в продаже появился тюль для пастижа http://grim.com.ru/showthread.php?t=588

ilvasi
05.10.2009, 20:37
Подскажите,пожалуйста,а из чего можно сделать в домашних условиях театральный клей для приклеивания усов и бороды (для театральной самодеятельности). Спасибо!

denisgrim
05.10.2009, 21:27
Подскажите,пожалуйста,а из чего можно сделать в домашних условиях театральный клей для приклеивания усов и бороды (для театральной самодеятельности). Спасибо!
растворите канифоль в спирте. Канифоль надо растереть заранее.

kryo
25.04.2011, 14:19
Конец к концу, корень к корню?
Многие постижеры ошибочно считают, что нельзя путать концы волос с их корнями, что нужно тщательно подготавливать пряди волос — сортировать их по длине с точностью до сантиметра, расчёсывать. При формировании петельки для тамбуровки они сгибают прядку точно посередине, а при её расползании просто отправляют в утиль. Подобным образом изготовленные изделия приходится нещадно филировать, чтобы хоть как то придать им натуральный вид. Я считаю, что совершенно не имеет никакого значения направление волос в прядях: при их сгибании в любом случае концы путаются с корнями. В качестве аргумента некоторые сетуют на тот факт, что волос имеет чешуйчатую структуру, и если попутать концы с корнями, то парик будет трудно расчёсывать. Вероятно, у этих товарищей не всё в порядке с пространственным мышлением.
Кроме этого, вас никто не заставляет формировать петельки строго посередине пряди: сгибайте прядь в любом месте, лишь бы вы смогли нормально с ней работать. я обычно сгибаю прядь в 5см от края. Подобная нерегулярность и асимметрия придают изделиям естественный вид, и позволяют использовать для работы более короткий волос. Минимальная длина волос для тамбуровки зависит от толщины ваших пальцев и сноровки. Обычно, это не менее 10-15см; лично я не работаю с волосами короче 7см (если честно, то это настоящее издевательство над собой).


Да уж, Денис, наговорили вы здесь, конечно, полнейшую ерунду. Удивляюсь, как только до этого момента не заметил.
Как минимум, при любых вопросах о тамбуровке нужно различать работу с волосами крепе и обычными волосами, здесь у вас этого нет.
а ведь в этом и есть самое главное!
Прямые волосы не оставляют с головкой более 2-3 см.
А крепе перегибают посередине!!!
Все остальное тоже, очень и очень спорно.:nenado:

denisgrim
25.04.2011, 16:22
Прямые волосы не оставляют с головкой более 2-3 см.
это вы про трес или тамбуровку? как это можно умудриться перегнуть и тамбуровать прямой волос с такими короткими корнями?

Опришок
22.12.2011, 20:02
Сколько нужно времени чтобы сделать бороду и усы?

АндрейС
24.12.2011, 00:24
Прошу прощения ,но хочу внести немного ясности . Если тамбуровать парик то концы и корни имеют огромное значение.Чем короче будут корни тем лучше и не в коем случаи нельзя путать концы с корнями, иначе через пару носок или одну мойку он превратится в мочалку , а насчет бород и усов то здесь разрешено (кроме длиной окладистой бороды) в основном потому что их как правило чистят (раньше это делали эфиром или бензином) а не моют и еще по тому что для коротких бород эспаньелок и ленинок то дает дополнительный объем при минимальных затратах и держание формы .

rytcha
31.01.2012, 23:46
подскажите,а болван только специально предназначенный подойдёт или есть какие то "заменители"?

АндрейС
01.02.2012, 14:34
Не обязательно.Для усов можно использовать головной болван,а так же допустим пяльца для вышивания.Для бороды сгодится и пенопласт округлой формы.

rytcha,Если на пяльцах, надо следить за долевой.

kryo
02.02.2012, 23:05
Прошу прощения ,но хочу внести немного ясности . Если тамбуровать парик то концы и корни имеют огромное значение.Чем короче будут корни тем лучше и не в коем случаи нельзя путать концы с корнями, иначе через пару носок или одну мойку он превратится в мочалку , а насчет бород и усов то здесь разрешено (кроме длиной окладистой бороды) в основном потому что их как правило чистят (раньше это делали эфиром или бензином) а не моют и еще по тому что для коротких бород эспаньелок и ленинок то дает дополнительный объем при минимальных затратах и держание формы .
Приятно, что хоть кто-то не забывает основы. Молодец Андрей С!:umnik

Альфред
21.04.2013, 13:00
Спасибо Вам, denisgrim, за наглядность статьи! В нашем маленьком, но гордом :) театре мы делаем всё своими руками. Пришло время новой бороде моему персонажу, и Ваш форум и Ваша статья нам очень кстати. Шикарная наглядность статьи позволила увидеть это чудо постижёрного дела "Волшебный Крючок" во всем великолепии.
Скажите пожалуйста, Ваш крючок самодельный или фабричный? И есть специальные магазины, где такие крючки можно приобрести?