PDA

Просмотр полной версии : Причёски и шляпки 18 века



Малинка
06.09.2011, 18:31
Наступил XVIII век. Это была эпоха Просвещения, эпоха роскоши и разгула аристократии. Прическа "фонтанаж" становилась все ниже, а потом сменилась локонами в форме раковин. Завитые волосы укладывали плотным венком вокруг головы. Это творение назвали по имени известной графини Коссель. Изящная и женственная, прическа оставалась модной несколько десятилетий подряд, лишь немного изменяясь. Например, локоны принялись делать в виде змеек, которые опускались с затылка на плечи. Верх украшали брошью с пером или диадемой. Завоевали большую популярность парики. Они имели названия "птичка", "бабочка", "неженка" и т. д.



http://karnaval.my1.ru/_ld/1/02017940.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/41593013.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/81836205.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/52745217.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/48436397.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/48287327.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/46273933.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/64515687.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/10160486.jpg

http://karnaval.my1.ru/_ld/1/04934053.jpg

Во второй половине XVIII века прически снова "выросли". Они представляли собой огромные сооружения из волос, лент, кружев и драгоценностей. Высота доходила до полуметра и больше. На создание такого шедевра затрачивался не один час.Под стать прическам выбирались и названия: "Мечтательная", "Меланхоличная", "Таинственная"... Покрытые большим количеством пудры и помады, они доставляли женщинам массу неудобств.

К концу столетия парики, громоздкие букли и локоны вышли из моды. Собственные волосы просто пышно взбивались. На плечи с каждой стороны падали игривые завитки. Сзади волосы собирались в хвост или узел. Небольшие парики с крупными локонами сменились чепчиками в обрамлении рюшек, кружев, лент, а их вытеснили треугольные шляпы.В 1789 году Великая французская революция "упростила" работу парикмахеров. Волосы больше не посыпали мукой. Их распускали, делали челку. Перестали носить парики. Прически под названиями "Дикарка", "Собачьи ушки", "Кошачьи ушки" иногда были смешны и нелепы. Мелкие завитушки "а-ля-бутон" имитировали барашка.

Лишь некоторые аристократки продолжали носить невысокие парички серого или золотистого цвета с пышной завивкой и петлей из волос сзади. Девушкам из богатых семей в приданое давали целую корзину разноцветных искусственных причесок.

Простые крестьянки и жены ремесленников заплетали свои волосы в косы, укладывали их пучком на затылке или завязывали в петли, укрепляя над ушами.

В первой половине XVIII века тенденция делать прически из собственных волос не изменилась. В моду вошел узел, напоминавший греческий, но более плотный и тяжелый. Украшением волос служила широкая лента или обруч.Девушки распределяли вокруг головы мелко завитые локоны, которые имели самый разнообразный вид - трубчатые, спиральные, "стружкой", "штопорчиком".

Во втором десятилетии XVIII века было принято разделять волосы прямым пробором и завивать у висков, закрепляя их шпильками. На макушке собирали пучки из кос, укрепляли их красивыми гребнями. Иногда пряди просто укладывали на щеках в виде полушарий.

Многие начали причесываться на манер китаянок. Волосы смазывали жиром для блеска, очень высоко их поднимали и размещали на макушке наподобие гребня. У основания пучок закалывали или перевязывали лентой. В середине XVIII века прически стали более романтичными, легкими. Зачесанные вверх, волосы закреплялись на маковке высоким пучком, разделялись надо лбом пробором, а с боков свисали пучки локонов: по 3-4 крупных, а мелких - еще больше. Такая композиция получила название "Плакучая ива". К этому времени способы укладки волос разделились на повседневные и бальные. Бальные прически оформлялись лентами, живыми и искусственными цветами.

Каких только произведений парикмахерского искусства ни выходило из-под умелых рук мастеров во второй половине века! Например, носили низкую прическу "Мария Стюарт" с валиком надо лбом, получившую свое название в честь шотландской королевы. С удовольствием начесывали женщины пряди волос на щеки, сзади делали пучок. Все это называлось "домиком". В "каскад" объединялись и косы, и букли, и локоны. Легкие челки из завитков или тонких прядей как бы разметал ветерок.

К концу века стала модной завивка из плоских волн. Для нее использовали металлические щипцы с ручками - изобретение французского парикмахера Марселя. Они существуют и широко применяются в парикмахерском деле и по сей день, лишь слегка усовершенствовалась их конструкция. Укладывали волосы в виде шлема, тюрбана. Кожаные ленты с греческим золоченым узором служили дополнением. В вечерних прическах ленты отделывались драгоценными камнями; роскошные диадемы или алмазное перо придавали им особый шик.



http://karnaval.my1.ru/_ld/1/03851394.jpg

Малинка
06.09.2011, 18:33
прически 18 векаhttp://www.propricheski.ru/images/upload/pricheski-18-veka_0_2.jpg



Прически 18 века очень интересны своим великолепием и разнообразием. Ведь, как свидетельствует история парикмахерского искусства (а особенно в эпоху величественного, роскошного, утонченного и пафосного рококо мастеров по укладке волос называли и приравнивали к статусу выдающихся и одарённых художников), ни одна шикарная прическа светской особы, подобно впечатляющей скульптуре или шедевральному полотну, не имела аналогов ни в одной части света. То есть каждый талантливый и востребованный парикмахер уже в 18 веке гарантировал эксклюзивность своего творения.
Вообще, откровенно говоря, именно бесподобные и восхитительные, фантастические и роскошные прически 18 века и для влиятельных мужчин того времени, и для придворных фавориток произвели революцию в мире моды, эстетического мировоззрения, художественном мышлении в целом и в парикмахерском искусстве – в частности. Понятное дело, как и всякое искусство с определённой долей субъективного художественного мироощущения творца, мастерство парикмахера отображало современные ему реалии и ориентировалось на возможности, потребности и дух эпохи. Поэтому многие прически 18 века неразрывно связаны с важнейшими историческими событиями. Например, в ознаменование спуска на воду королевского фрегата «Адмирал» (и «Бель Пуль» – Belle Poule) в моду вошли прически 18 века а-ля парусный корабль, что высотой 70 см прекрасно закрепился на макушке изысканной худощавой леди (скажем, знаменитой итальянской танцовщицы Барбарины Кампанини) и даже королевы Франции Марии-Антуанетты. Когда же в 1773 году парижане, к своему огромному удивлению, увидели комету с длинным шлейфом, этот исторический факт запечатлели и парикмахеры.
Также во второй половине 18 века, в отличие от первой его части, когда женские прически даже привыкших к богатому убранству аристократок были гораздо скромны (такие прически, которым отдавали предпочтение маркиза де Помпадур, волонтер Мария-Терезия и пр., как «фонтаж», «бабочка», что были уложены круженной проволокой, украшенный милыми живыми цветами и припудрены), дамские прически напоминали оранжерею, огромные букеты прелестных цветов, сады, фонтаны, птичьи гнезда, ветряные мельницы, маяки. Запечатлевали в своих произведениях парикмахеры и сцены знаменитых спектаклей, фрагменты охоты, неповторимые пейзажи и натюрморты, включая в прически свежие дары природы (фрукты, овощи, ягоды, цветы). А чтобы цветы быстро не вяли, в укладку прятали маленький флакон с водой.
Помимо этой тяжести невероятных размеров, хрупкой светской львице 18 века приходилось выдерживать на голове ещё и множество драгоценных камней, что, как и натуральные накладные пряди, лебединые, страусиные, павлиньи перья, чучела птиц, гипсовые статуэтки, шелковые ленты, жемчуга, серебряные и золотые нити, украшали прически столь вычурной и пышной эпохи, которую искусствоведы справедливо называют веком женщин.
Изменила и политический, и экономический, и социальный уклад, а также культурное направление и художественное мировоззрение Великая французская революция 1789 года, которая установила демократию, равенство в правах человека всякого происхождения, свободу и заставила высокосветских манерных дам, которые никогда не работали, а посвящали 10 и более часов в день грандиозной прическе, перейти к легкости, скромности, простоте, элегантности, практичности и комфорту, что убедительно демонстрируют такие прически конца 18 века, как «грек», «Аспазия» и т.д.
Аналогичное развитие претерпели и мужские прически 18 века, когда любой служащий среднего уровня достатка и скромной статуса и всякий аристократ не допускали того, чтобы их собственные волосы кто-нибудь, кроме разве что жены доктора и духовника, увидел. Все мужские прически 18 века были основаны на достаточно жарких и тяжелых париках их длинных волнистых густых натуральных припудренных накрученных прядей – аллонж (обожал французский король Людовик XV), а вот бинет представляет собой крупные локоны средней длины, которому отдавали предпочтение в большинстве случаев представители сильной половины ченловечества преклонного возраста (к примеру, великий композитор Иоганн Себастьян Бах, король Польши Станислав Лещинский и т.д.). Не стеснялись тогда мужчины пользоваться пудрой различных оттенков, нанося ее на волосы: перламутровая, ванильная, кремовая, молочная, сливочная, медовая, персиковая, бронзовая, песочная, нежно-розовая, небесная и пр. а вот самыми стильными считались мужские прически 18 века а-ля Катогэн в виде вьющихся зачесанных назад прядей, собранных на затылке в хвост и зафиксированных черной лентой, что особенно приветствовалось на флоте.
Кроме того, популярность приобрела и укладка «крыло голубя» (восхищался король Пруссии Фридрих II) в виде нескольких закрученных прядей в области висков, что на затылке переходили в косу или хвост и закреплялись шелковой или бархатной лентой черного. Бардового, темно-синего или зеленого цвета. Немаловажное значение королевские персоны отдавали и оттенку шевелюры. Так, благородным и просвещенным аристократам позволено было носить лишь парики пшеничного, льняного, золотистого или огненного тона.
Французская революция сняла с мужественных защитников отечества женоподобные парики, чтобы уже в 19 веке прически мужчин выглядели более солидно, практично и брутально.
Что ж, вот так всего одно столетие смогло кардинально изменить многовековую историю прически.

Малинка
06.09.2011, 18:34
В начале XVIII века состоятельные мужчины и женщины по всей Европе абсолютно помешались на моде. В распоряжении дам находилась целая армия слуг и уйма свободного времени. Это касалось и фавориток знатных особ, которые становились «трендсеттерами» при дворе.

Так например, начало популярному стилю прически «фонтанж» положила фаворитка Людовика XIV – мадемуазель де Фонтанж. Как-то красотка появилась на охоте, как всегда, с затейливо уложенной прической и разряженная в пух и прах. Когда поднялся ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался на лбу. Король сделал ей комплимент, и бдительные модницы тут же стали украшать свои прически лентами и прочими аксессуарами.

http://youbetter.ru/wp-content/uploads/2010/04/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-18-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg (http://youbetter.ru/wp-content/uploads/2010/04/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-18-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg)Модницы 18 века


Постепенно модницы стали увлекаться все больше и больше. И, конечно, они считали лучшим времяпровождением сооружать, фантазируя, новые прически, способные поразить ближайших подружек. Изобразить, например, на голове деревенский сад, птичью клетку, корабль или известную историческую сцену… Из собственных волос это сделать было трудно. Поэтому парикмахеры обертывали волосами рамки из проволоки, и подкладывали внутрь подушечки из конского волоса. Потом наносили на всю прическу огромное количество помады для волос: прообраз геля для укладки, изготовленный из свиного жира с различными благовониями. Затем прическу «пудрили» составом на основе муки. Пудра могла быть розовой, голубой или желтой, и клиентка могла выбрать цвет, который гармонировал с одеждой (а может, с кожей или зубами?).

При этом высота прически была по нашим меркам чудовищной: от 50 см до рекордных 1,3 метра! То есть лицо модницы находилось в районе середины ее силуэта. «Женщины одеваются так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно», – отмечали злые языки тех лет. Постепенно соображения гигиены и удобства стали брать верх, но не в ущерб соображениям шика. Прически, перегруженные украшениями, стали превращаться в головные уборы. К специальным чепцам и наколкам стали крепить накладные пряди в виде туго закрученных локонов, свои же волосы стали собирать в пучки и тоже украшать художественными накладками.

Эпоха позднего Рококо ознаменована расцветом парикмахерского искусства. При Марии Антуанетте во Франции были основаны парикмахерские академии, обучавшие куаферов создавать уникальные прически и неповторимые образы для изнеженных и взыскательных дам. Хорошие парикмахеры ценились на вес золота. Знать умела «дать шика», и конечно, в этом смысле эпоху Рококо больше ничто так и не затмило.

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Считается, что «дворцы из волос» – удел подиумных мастеров на чемпионатах. Но, если отбросить интересы чистого искусства, то останутся тенденции, которые никогда не потеряют актуальность. Потому что объемная прическа в стиле «рококо» – это квинтэссенция сексуальности на стыке с фантазией и самоиронией. То, от чего мужчины сходят с ума. В макияже – акцент на губы при перламутровой прозрачности общего тона для лица. В одежде – изысканность и провокационность, внимание к отделке. Ручная вышивка, кружева, украшения, в том числе для причесок, сделанные из натуральных волос. Для смелых – накладные букли и парики, в том числе фантазийные варианты для вечеринок.

Малинка
06.09.2011, 18:36
Отправляясь в дорогу, женщины надевали треуголку; домашний головной убор — чепчик.

В моду входит маленькая, кукольная, изящная головка. Прическа небольшая, состоящая из буклей и локонов, уложенных на затылке. Лоб оставался открытым. Свои прически женщины украшали нитями жемчуга, пучками перьев, лентами и цветами.

В 70—80-х годах прически становятся чрезвычайно сложными и высокими.

XVIII в. характеризуется обилием различной косметики: пудры, румян, губной помады, духов.

Леонар Боляр, придворный парикмахер королевы Марии-Антуанетты, был создателем причесок, составлявших единое целое с головным убором; в них находили отражение международные события, успехи в технике и т.п. В 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, волосы одной длины и одного цвета неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

http://s005.radikal.ru/i212/1002/0f/dc53d20dd94e.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1002/8c/ecb3d2bdc39e.jpghttp://i058.radikal.ru/1002/83/e323af497199.jpg

Дамские прически начала и конца века

http://s48.radikal.ru/i121/0906/4d/96de468e0fd1t.jpg

Шляпы 18 века от Розы Бертен


http://s51.radikal.ru/i133/1002/40/de62595bd558.jpg

Молодой человек с причёской конца XVIII века. Работа Томаса Гейнсборо


Мужской костюм

Мужской костюм утрачивает женственность. Постепенно исчезают кружева, ленты, воланы. Мужчины носят чулки, которые поддерживались лентами и подвязывались под коленом.

Основными частями костюма являются камзол, кюлоты, фрак. Рубашка остается такой же, как и прежде, только уже становятся жабо и манжеты.

Модными становятся фраки. Фрак шили из шелковых и бархатных тканей, богато украшенных пышной отделкой и вышивкой. В костюме по-прежнему используются хлопчатобумажные, шелковые, бархатные, парчовые ткани.

http://s006.radikal.ru/i215/1002/65/255f97e3633d.jpg

Малинка
06.09.2011, 18:55
альбом с кучей причесок 18 века

http://photo.qip.ru/users/svetikiss/200401824/

и потрясающая подборка старинных карикатур на громадные прически 18 века http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post124397125/