PDA

Просмотр полной версии : Раскадровка к фильмам



Ula
13.12.2010, 00:41
Найдено в интернет

http://www.kinocafe.ru/blog/?id=91


РаскадровкиРаскадровка — один из важнейших элементов кинопроцесса. Когда сценарий написан, его нужно визуализировать (превратить из слов в картинки), и это, пожалуй, одна из важнейших задач, от качества выполнения которой зависит соответствие будущего фильма первоначальному замыслу.

Когда речь идёт о более-менее серьёзном производстве, где каждый съёмочный день стоит много денег (в Голливуде — сотни тысяч долларов), где за день снимается много сцен, с разным светом, декорациями и актёрами, импровизировать на съёмочной площадке просто нет времени. Необходимо прорисовать каждый кадр заранее и, если уж отходить от раскадровки, то с возможностью в любой момент к ней вернуться.

В малобюджетном независимом кино (типа того, что снимаем мы), конечно, менее накладно лениться и не рисовать раскадровку, имея во время съёмок только текст сценария — в случае чего, потом можно переснять. Но, могу сказать по собственному опыту, даже в таких, казалось бы, не завязанных на деньгах условиях, результат всегда получается лучше, если заранее всё раскадровать.

Обычно режиссёр рисует раскадровки в меру своих способностей, а потом они отдаются специальным студиям, которые перерисовывают их уже профессионально. Я раньше думал, что я не умею рисовать раскадровки — они выходят корявыми, а по прошествии некоторого времени я сам уже с трудом понимаю, что на них изображено. Но когда я увидел, как рисует Мартин Скорсезе, я понял, что всё в порядке :-)

Парочка сайтов российских компаний, которые делают раскадровки:

1. http://osetrovka.ru/
2. http://www.studioks.ru/

В России, как обычно, не издавалось ни одной книги по раскадровкам, но, в общем-то, никакой хитрой науки в этом нет. Достаточно уметь рисовать и знать соотношение сторон кадра. Я себе заказывал из Амазона книгу From Word to Image: Storyboarding and the Filmmaking Process. Довольно познавательная и содержит в себе несколько уроков о том, как рисовать человеческие фигуры и работать с перспективой. В общем, самые азы — для начинающих вполне подойдёт.